Белорусы, создавшие «Мозгобойню», хотят отсудить у российских компаньонов почти 2 млн евро

Спор между совладельцами популярной в СНГ франшизы паб-квизов разгорелся из-за незаконного, по мнению белорусов, договора между двумя ее юрлицами об отчуждении интеллектуальной собственности, причем российские ответчики настаивают на законности соглашения.

Белорусы, создавшие «Мозгобойню», хотят отсудить у российских компаньонов почти 2 млн евро

Как рассказала российская редакция Forbes, белорусы Екатерина Максимова и Александр Ханин, которые являются основателями одного из самых известных паб-квизов (интеллектуальных викторин, которые проводятся в кафе, барах и ресторанах) нашей страны – «Мозгобойни» – готовятся к запланированному на следующий месяц судебному разбирательству со своими российскими партнерами.

Суть дела состоит в том, что в конце прошлого года нашим соотечественникам стало известно о существовании договора, по которому кипрская фирма Mozgo LTD (основное юрлицо франшизы) передает все права на товарные знаки «Мозгобойни», ее интернет-портал и базу данных российскому подразделениюООО «Квиз Мозгобойня», которое принадлежит одному из акционеров общего бизнеса екатеринбуржцу Антону Писчикову.

Тогда Максимова, Ханин и российский стендап-комик Николай Тисенко, который также является одним из владельцев франшизы, совместно оспорили упомянутый договор в кипрском суде на основании того, что сделка была заключена без ведома всех акционеров. Сумма иска составляет 1,9 млн евро, а судебное заседание по нему должно состояться 13 сентября нынешнего года.

Параллельно с этим три других акционера из России, которые и выступают ответчиками, занялись переименованием компании, создали ее новый официальный сайт и теперь активно предлагают франчайзи в разных регионах перезаключать с ней свои договоры. При этом они настаивают на законности вызвавшей споры сделки, а также говорят о самоустранении белорусов от управления бизнесом в кризисном для него 2020 году.

До начала конфликта между владельцами существующий с 2012 года паб-квиз два года подряд входил в топ-30 самых выгодных франшиз по версии российского Forbes и сумел охватить 275 городов России, Беларуси, а также ближнего и дальнего зарубежья. Выручка только российского его подразделения в 2021 году достигала 57 млн российских рублей.