Как белорус зарабатывает на автосервисе самообслуживания

06.04.2022 06:11
Транспорт

В апреле 2021 года Александр Громыко запустил необычный сервис по ремонту автомобилей — гараж на час. Предприниматель решился на такой шаг из-за коронавируса и последовавших за ним проблем в бизнесе. И не прогадал: теперь новый проект, который не мешает основной работе, приносит ему до 2 тысяч рублей в месяц. Во сколько обошлась эта задумка и как можно увеличивать доходы дальше? Выяснили вместе с av.by.

Как белорус зарабатывает на автосервисе самообслуживания

«Стартовые вложения — 50 тысяч долларов»

Много лет Александр Громыко из Самохваловичей (агрогородок в 15 километрах от Минска по слуцкой трассе) занимался продажей стройматериалов. Но в 2020 году из-за пандемии коронавируса выручка его интернет-магазина сильно просела — и тогда молодой человек задумался о новом проекте. Идея пришла в голову за новогодним столом: почему бы не превратить свой гараж в автосервис самообслуживания и не сдавать его по часам?

— Гараж я строил для себя и нужд бизнеса. Там часто ремонтировал служебные микроавтобусы и занимался своей машиной, транспортом друзей. Это моё хобби, которое было легче всего монетизировать, когда упали продажи, — объясняет предприниматель.

Почему гараж на час, а не СТО, автомойка или другой проект, связанный с автомобилями? Александр называет несколько причин. Первая — это свободная ниша. В 2020 году в Беларуси практически никто не предлагал подобной услуги: все автосервисы самообслуживания в стране можно пересчитать по пальцам. Вторая — предпринимателю не потребовалось бы вкладывать дополнительные финансы в организацию бизнеса:

— Большая часть инвестиций осталась позади: гараж я построил ещё 4 года назад. А за несколько лет полностью его оборудовал и закупил весь инструмент, в том числе и двухстоечный гидравлический подъёмник грузоподъёмностью до 5 тонн. По сути, нужно было только зарегистрироваться — и можно начинать.

Что, собственно, Александр и сделал: зарегистрировался как ИП, а затем открыл расчётный счёт в банке. К слову, сейчас банки делают это бесплатно с выездом менеджера.

Средства вкладывались постепенно, поэтому точную сумму назвать тяжело. Но Александр навскидку говорит, что потратил на своё хобби не меньше 50 тысяч долларов.

Отметим, открыть такой бизнес реально и без собственных накоплений, но в этом случае потребуется привлечь кредит для ИП или специальный кредит на бизнес с нуля.

Затем мужчине пришлось потратить 300 долларов на сайт и 100 долларов на рекламный баннер:

— С сайтом очень повезло, — вспоминает владелец бизнеса. — Так как ниша пустовала, было много подходящих доменов. Мы выбрали максимально простой на кириллице — гаражначас.бел. Сейчас можно сказать, что это правильное решение: сайт заработал в феврале, а уже в марте нам поступили первые звонки от потенциальных клиентов. Спустя несколько месяцев он сам, без контекстной рекламы и других инструментов продвижения, оказался в топе по нужным нам запросам. Благодаря этому удалось сэкономить кучу денег.

«Клиент попросил сдать гараж на неделю, но я отказал: для меня это невыгодно»

Перед официальным открытием нужно было решить ещё одну задачу — позиционирование. Александр изучал, как работали другие автосервисы самообслуживания, и решил сделать ставку на две вещи:

  1. Максимально полный ассортимент инструментов. Александр собрал приличную коллекцию: от обычных ключей и головок до съёмника форсунок и механизма для стяжки пружин. То есть, за исключением «капиталки» двигателя, в гараже можно сделать всё.
  2. Бесплатная помощь с ремонтом. Собеседник сразу решил, что будет находиться рядом с посетителями и в случае чего консультировать их.

— Обычно гараж на час — это история, когда человеку дают доступ в бокс, показывают, где лежит инструмент, и бросают посетителя наедине с проблемами, — рассуждает Александр. — Мне очень не хотелось развивать свой проект так. Поэтому я сразу решил: буду помогать клиентам, потому что мне самому нравится разбираться в технике и общаться с людьми.

К апрелю 2021 года всё было готово — и гараж на час в Самохваловичах начал свою работу. Первый клиент появился через пару дней после официального открытия.

— Это был мужчина на новой машине из Дзержинска. Он берёг свою «ласточку» и хотел дополнительно поменять масло после 7,5 тысячи километров пробега, хотя до регламентированной процедуры оставалось ещё столько же. Потом парень возвращался несколько раз на замену других расходников, а также говорил, что рассказал обо мне своим друзьям.

Так, благодаря сарафанному радио, информация о гараже на час разлетелась по Минску и округе достаточно быстро. К нашему герою потянулись и другие клиенты. А спустя пару недель свободные окна на выходные разбирались по предварительной записи ещё за несколько дней до нужной даты. Большинство автолюбителей приезжает из столицы, но есть посетители из Фаниполя, Дзержинска и прочих соседних городов:

— Это очень удобный график для меня. В субботу-воскресенье основную часть времени я провожу с клиентами в гараже, а в будние могу заниматься продажей стройматериалов.

К зиме спрос вырос ещё больше. Автовладельцы потянулись в гараж и в рабочие дни. А в конце февраля 2022 года, после начала событий в Украине, случился настоящий ажиотаж:

— Было очень много желающих заехать и отремонтировать свою машину. Наверное, это объяснимо: люди во время кризиса экономят на всём и, если могут, сами исправляют недостатки в личных автомобилях. Правда, длился этот ажиотаж недолго: буквально через две недели всё вернулось на свои места, — рассказывает Александр Громыко.

Одна из потенциальных категорий клиентов такого сервиса — люди, купившие машины в кредит (неважно, специальный или потребительский): при наличии платежей банку возможность сэкономить на ремонте будет кстати.

Гараж на час работает с 8 утра до 9 вечера. Но за год деятельности были случаи, когда Александру приходилось открывать ворота автосервиса и вне графика:

— Как-то летом раздался поздний звонок: в 10 вечера взволнованный клиент сказал, что ему срочно нужен ремонт. Оказалось, он возвращался в Минск и у него порвался один из патрубков системы охлаждения. Кое-как он ко мне приехал. Мы ковырялись с этим патрубком до двух ночи, но всё-таки починили.

В основном люди едут на два-три часа. То есть гараж Александра способен принять до шести машин за один день. Бывает, посетители просятся к нему на более долгий срок. Например, один из автолюбителей попросил сдать помещение сразу на неделю, но наш собеседник отказал:

— С точки зрения моментальной выгоды подобное действительно хорошо, — объясняет он свою логику. — Но из-за этого я могу потерять десять других клиентов, которые потенциально начнут ездить ко мне регулярно. Поэтому от таких предложений приходится нередко отказываться.

Какие машины чаще всего ремонтируются в гараже Александра? Собеседник говорит, что спустя почти год работы не может чётко определить свою целевую аудиторию. В основном это свежие «бюджетники» типа Renault Sandero или Volkswagen Polo, есть много премиальных экземпляров постарше, реже — 20-летние авто:

— Самую старую машину сюда пригоняли студенты из Минска, — вспоминает наш герой. — Это была BMW 1982 года выпуска. Обратный пример — свежий Cadillac за 50 тысяч долларов. А ещё был Buick, который я перепутал с Geely. Мы долго смеялись с владельцем авто над этим фактом.

«Реально заработать до 2 тысяч рублей в месяц»

Александр уточняет, что никогда не стоит над душой владельцев авто. Если человек справляется с ремонтом сам, предприниматель уходит в подсобное помещение и занимается своими делами. Страха, что люди начнут воровать инструмент, у него нет:

— Слава богу, за год работы не произошло ни одного инцидента. А вот порча инструмента была. Иногда клиенты ломают головки или ключи. Если такое происходит, человек возмещает стоимость аналогичного оборудования на замену. Конфликтов на этой почве не возникало.

С течением времени Александр был вынужден установить ещё одно правило: никаких малярных и сварочных работ в его гараже! Пойти на это ограничение пришлось после того, как один из постоянных клиентов напросился на перекраску нескольких элементов машины:

— Он, конечно, застелил всё, что можно, вокруг авто. Однако это не помогло, и после покраски я полностью вымывал гараж. С того дня решил, что никаких грязных и пожароопасных работ у меня не будет.

Сколько удаётся зарабатывать на сдаче гаража в почасовую аренду? Александр Громыко говорит, что реально получать 1,7—2 тысячи рублей в месяц. Около 100 рублей от этой суммы уходит на коммуналку, ещё 340 — на налоги (предприниматель работает по ОСН). Есть ли возможность увеличить заработок?

— У меня полный набор инструментов, поэтому расти можно только за счёт увеличения объёмов, — объясняет он. — Чисто теоретически реально построить ещё один-два гаража на несколько боксов и принимать в три-четыре раза больше людей. Но я не уверен, что у этой услуги есть такой масштабный спрос. Другая возможность для развития — открытие точки по продаже запчастей. Плюс ко всему всегда можно переквалифицироваться в полноценную СТО и заниматься ремонтом машин профессионально.

Источник: Myfin.by