Канистра оригинальная, а масло поддельное. Белорус рассказал, как наткнулся на контрафакт

29.09.2021 16:51
Транспорт

Проблема подделок моторных масел, оказывается, все еще актуальна: не всегда "нужная" этикетка, QR-код и прочие бирки означают, что перед вами настоящее масло, а не жалкая пародия на него.

масло

Канистра та, но что в ней?

Руслан в середине августа заказал в интернет-магазине моторное масло VAG GR52502M4. Срок доставки масла на склад магазина составлял 5-6 дней. Доставку он одобрил на выходной день (28 августа), чтобы проверить подлинность канистры и ее содержимого.

"С осени 2018 года производитель оригинальных запчастей VAG клеит на упаковку наклейку с кодом для проверки подлинности, – рассказывает Руслан Автобизнесу. – В день приезда курьера я осмотрел канистру, отклеил верхний слой наклейки проверки подлинности и через сайт testedgenuine.ru проверил код".

масло

Как выяснилось, проверка подтвердила подлинность, но не масла, а только упаковки.

"Я досконально осмотрел канистру, и меня немного смутила ее крышка, которая имела три надорванных усика пломбы, все остальные держались. Под крышкой мне не понравилась фольга на горлышке – при открытии она отклеилась целиком, а должна была остаться по краю горлышка. Смутил и запах масла – я все время заливаю одно и то же, а из этой канистры пахло странно и непривычно".

Чтобы подтвердить сомнения, Руслан отправился в гараж за старой канистрой с остатками. При сравнении канистр он заметил, что саму крышку канистры каким-то образом запаяли.

масло
Руслан уверен, что справа паяная крышка

"Я не первый раз покупаю данное масло и знаю настоящий его запах. После сравнения могу сказать: оригинальное масло с приятным запахом и имеет светлый оттенок, подделка намного темнее по цвету и с запахом, похожим на ацетон. Канистры идентичны".

масло
Справа – приобретенное масло, слева – из старой канистры

Руслан продолжил свое расследование. Он проверил информацию о масле по акцизу на сайте blank.bisc.by и был удивлен. Оказалось, что акциз на масло приобретался в декабре 2019 года. Он купил канистру в августе 2021 года, и масло доставляли совсем из другой страны. "Такого быть не может", – подумал автовладелец и позвонил в интернет-магазин.

масло

Однако менеджер, выслушав покупателя, сказал, что вернуть некачественное масло не получится. "Вы вскрыли упаковку, по закону мы не можем принять у вас товар", – примерно так он объяснил свою позицию. В Обществе по защите прав потребителей тоже посчитали, что доказать правоту Руслана будет крайне проблематично, но посоветовали написать претензию, а если ее не удовлетворят, то обращаться в суд.

"Тогда я снова позвонил в интернет-магазин и высказал свое возмущение проданным мне контрафактом, – не унимался Руслан. – Менеджер попросил прислать фото предыдущей канистры и той, которую они мне реализовали. По словам менеджера, они должны отправить фото поставщику и получить от него ответ. Я сделал фото, отправил их в Viber менеджеру и еще приложил претензию, в которой просил заменить масло на качественное".

Через день или два покупателю позвонил менеджер и сообщил, что масло они заберут для дальнейшей проверки, заменить его на другое не могут, так как его в Минске нет, а везти из России не будут. Предложили два варианта: заказать другой товар на эту же сумму или вернуть деньги. "Это означало, что мои аргументы были услышаны, свой "косяк" продавец фактически признал", – считает Руслан. В итоге он заказал запчасти для следующих ТО, а менеджер сделал скидку.

масло

Но как канистра с поддельным маслом второй раз попала в нашу страну и в тот же самый магазин? Этот вопрос остался без ответа.

"Получается, что в декабре 2019-го или в январе 2020-го оригинальное масло поступило в магазин, было использовано, проверку подлинности не проходило (наклейка была не тронута). После этого каким-то образом пустая канистра вернулась опять в Россию, в нее залили непонятно что, запаяли и привезли с этим же акцизом в этот же магазин, – поражается Руслан и продолжает: – Я видел разные подделки масел, но с такой столкнулся впервые. По моему опыту могу сказать, что многие магазины, и не только интернет-магазины, торгуют контрафактом".

По мнению Руслана, производителям запасных частей нужно изменить защиту от подделок.

"По факту проверяется подлинность только упаковки, а не самой запчасти. Ведь можно клеить эту же наклейку проверки подлинности на крышку и горлышко, чтобы исключить открытие канистры, а в случае с другими запчастями в картонных коробках клеить наклейку на места их открытия, чтобы исключить возможность вскрытия упаковки без повреждения наклейки".

Мнение Автобизнеса

В соответствии с законом о защите прав потребителя продавец несет ответственность за реализацию товара ненадлежащего качества. Если ситуацию разрешить полюбовно не удалось, то качество товара определит экспертиза, дальше – судебное решение, которое предугадывать нет смысла. В нашей истории продавец решил дело до суда не доводить, ведь ответ на вопрос, каким образом дважды в магазин поступило моторное масло в одной канистре под одной акцизной маркой и в разные периоды времени, найти довольно сложно.