Brobike.by | Новый магазин мототехники и экипировки в Бресте

«Каско ни у кого нет». Несколько машин влетело в ямы: кто теперь будет оплачивать ремонт?

05.01.2023 22:33
ДТП

Незадолго до Нового года несколько водителей оказались в неприятной ситуации, налетев на ямы на участке автодороги между городами Чериков и Чаусы в Могилевской области. «Каско ни у кого нет, — разводит руками читатель Onliner. — Что теперь делать, чтобы получить компенсацию?»

Водитель рассказал корреспонденту Onlíner, что изъян дорожного полотна поджидал автомобилистов в районе путепровода над железной дорогой.

— Там с двух сторон очень большие ямы, создается впечатление, что отходит мост. Я попал в эти ямы на небольшой скорости: повредил диск и бампер, — отметил собеседник.

«Каско ни у кого нет». Несколько машин влетело в ямы: кто теперь будет оплачивать ремонт?

«Каско ни у кого нет». Несколько машин влетело в ямы: кто теперь будет оплачивать ремонт?

Первый шаг: зафиксировать последствия. Для этого водитель вызвал ГАИ.

— Пока ждал экипаж, в эти же ямы влетел Mercedes, повредил колесо и бампер с противотуманкой. А когда уже оформлялись, еще три авто с аналогичными последствиями влетели, — утверждает наш читатель.

«Каско ни у кого нет». Несколько машин влетело в ямы: кто теперь будет оплачивать ремонт?

«Каско ни у кого нет». Несколько машин влетело в ямы: кто теперь будет оплачивать ремонт?

Специалисты не раз отмечали, что на состояние дорожного полотна огромное влияние оказывает погода. Влага, перепады температуры — все это создает неблагоприятную среду для асфальта, который под нагрузкой начинает разрушаться. В таких условиях достаточно небольшого повреждения, чтобы за короткий отрезок времени на этом месте появилась большая яма. Дорожники отмечают, что яма глубиной 15 см может образоваться всего за какой-нибудь час.

Чаще всего дорожные службы к решению таких проблем подходят точечно, так как проводить масштабные работы на большом участке дороги с интенсивным движением достаточно проблематично. Ямы заделывают латками, что, разумеется, является временной мерой и кардинально вопрос не решает. Целостность асфальта уже нарушена, значит, он продолжит разрушаться.

«Каско ни у кого нет». Несколько машин влетело в ямы: кто теперь будет оплачивать ремонт?

— Нам сказали, что участок дороги не застрахован. У нас тоже каско ни у кого нет, — констатировал наш читатель.

Даже в такой ситуации есть надежда добиться компенсации. Для этого придется обращаться в организацию, в ведении которой находится конкретный участок дороги. И вот поэтому так важно было вызвать ГАИ на место происшествия: у автовладельцев теперь есть подтверждения того, что в конкретное время и на конкретном участке дороги их авто были нанесены повреждения.

«Каско ни у кого нет». Несколько машин влетело в ямы: кто теперь будет оплачивать ремонт?

Теперь следует провести оценку ущерба, полученного каждым авто. И затем обратиться с претензией к ответственной организации с требованием возместить полученный ущерб. Там либо согласятся, либо не согласятся. Если последует отказ, автовладелец имеет право добиваться выплаты через суд.

«Каско ни у кого нет». Несколько машин влетело в ямы: кто теперь будет оплачивать ремонт?

«Каско ни у кого нет». Несколько машин влетело в ямы: кто теперь будет оплачивать ремонт?

«Каско ни у кого нет». Несколько машин влетело в ямы: кто теперь будет оплачивать ремонт?

«Каско ни у кого нет». Несколько машин влетело в ямы: кто теперь будет оплачивать ремонт?

«Каско ни у кого нет». Несколько машин влетело в ямы: кто теперь будет оплачивать ремонт?

«Каско ни у кого нет». Несколько машин влетело в ямы: кто теперь будет оплачивать ремонт?

А возможно ли что-то сделать, если водитель уехал с места, где машина была повреждена?

— Необходимо доказать, что машина попала в эту ситуацию, что это произошло в конкретном месте и что повреждения возникли из-за данной ситуации, — ранее поясняли юристы. — Какие будут использованы доказательства — другой вопрос. Можно обратиться в ГАИ, а можно попробовать зафиксировать все фотографиями и описанием произошедшего, а также составить акт, который бы подписали свидетели (например, другие автомобилисты, видевшие, как все случилось, либо пассажиры автомобиля). Но если автомобиль уехал с места, где было получено повреждение, то очень маловероятно, что удастся что-либо доказать.