МАРТ: Wildberries компенсирует оплаты за возврат товаров

14.01.2023 20:44
Общество

Известный маркетплейс все-таки подчинился требованиям белорусских властей и отменяет плату за возврат товаров надлежащего качества.

Покупатели снова жалуются на Wildberries. Что случилось?

В министерство антимонопольного регулирования и торговли поступило немало обращений от потребителей по поводу платного возврата товаров на Wildberries, сообщает пресс-служба МАРТ.

"Списанные ранее денежные средства за возврат товара будут возвращены потребителям до 17 января 2023 года включительно", - заявили в министерстве.

В МАРТ пояснили, что с компанией "проведена работа", и с 14 января Wildberries отменяет плату за возврат не подошедшего товара.

Ранее маркетплейс получил два предписания МАРТ на этот счет. После первого он перестал брать деньги за возврат товара надлежащего качества. Но потом опять ввел плату. Ведомство снова выдало предписание.

Причем в приложении для смартфонов клиентам из Беларуси о платном возврате товара ничего не сообщалось. А в десктоп-версии еще до оплаты заказа было предупреждение, что за возврат надо внести деньги. Как правило, это три рубля.

Wildberries работает на белорусском рынке через местное юрлицо – ООО "ИМВБРБ". Совсем недавно, до весны 2022 года, площадка официально проводила транзакции через свою российскую фирму. В марте белорусский сегмент перевели на ООО "Вайлдберриз", зарегистрированное в Беларуси.

Вскоре его поменяли на ООО "ИМВБРБ". Почему это было сделано, неизвестно. Пока Wildberries был на российском юрлице, МАРТ предлагал потребителям все жалобы также адресовать в Россию – в Росоптребнадзор.

Источник: Sputnik Беларусь