НОВИНКА! Газонокосилки, триммеры, пилы, культиваторы Greenworks в магазине «Лес-Сад» в Бресте

На АЗС появится улучшенный вид дизельного топлива. В чем его отличие?

20.10.2022 17:15
Транспорт

Концерн «Белнефтехим» сообщил о том, что белорусские нефтеперерабатывающие заводы, проведя модернизацию и применяя новые катализационные системы, со второй половины октября вместо зимнего дизельного топлива ДТ-З-К5, сорт F, начинают выпускать улучшенный вид зимнего дизельного топлива — ДТ-З-К5, класс 0.

Фото

В чем отличие?

Специалисты поясняют: принципиальным отличием нового вида зимнего дизельного топлива (по сравнению с ранее выпускаемым дизельным топливом ДТ-З-К5, сорт F) является нормирование наравне с предельной температурой фильтруемости также и температуры помутнения.

— С точки зрения низкотемпературных характеристик, влияющих на бесперебойную работу топливных систем ДВС в зимний период, температура помутнения является наиболее информативным параметром, поскольку показывает температуру начального процесса парафинообразования в топливе — зарождения кристаллов парафинов, которые в дальнейшем при более значительном снижении температуры, достигая определенных размеров и укрупняясь, могут создавать проблемы в работе топливной системы ДВС автомобиля, — рассказали в «Белнефтехиме».

Когда оно появится на АЗС?

В концерне отметили, что отгрузку данного топлива с НПЗ планируется начать во второй декаде октября текущего года с тем, чтобы к 1 ноября все потребители внутреннего рынка, как в розничном, так и в оптовом сегменте, гарантированно имели возможность заправляться зимним дизельным топливом.

— Зимнее дизельное топливо ДТ-З-К5, класс 0, полностью соответствует всем параметрам Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», а также требованиям СТБ 1658-2015 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное. Технические условия». Температура помутнения составляет не выше минус 10 градусов Цельсия, предельная температура фильтруемости — минус 20 градусов Цельсия и ниже, — заявили в «Белнефтехиме».

Это не единственный «дизель» на зиму

Кроме дизельного топлива ДТ-З-К5, класс 0, в этом году продолжится реализация зимнего дизельного топлива ДТ-З-К5, класс 2, для применения в периоды значительного понижения температуры окружающего воздуха ниже минус 20 градусов Цельсия.

— При этом автолюбителям рекомендуем для бесперебойной эксплуатации автотранспорта в зимний период, помимо использования качественного топлива, произвести своевременную замену топливного фильтра, обеспечить применение рекомендованных автопроизводителем смазочных масел и охлаждающих жидкостей, а также проверку работоспособности свечей накала и аккумуляторной батареи, — посоветовали в концерне.