«Понадеялся на круиз-контроль и получил письмо счастья». За что водители получают штрафы?

05.05.2023 21:40
Транспорт

Редкого автомобилиста ни разу не штрафовали – умышленно или случайно правила время от времени все равно нарушаются. Поделиться своим штрафным опытом Автобизнес попросил читателей. За что приходится платить чаще всего?

Фото носит иллюстративный характер
Фото носит иллюстративный характер

«Первый штраф получил за разворот в неположенном месте»

Андрей: «Обычно стараюсь соблюдать правила, но совсем без нарушений не обходится – думаю, кто каждый день за рулем, прекрасно это понимает. Штрафы получаю нечасто, но один раз система дала довольно дорогой сбой. Выезжал в пятницу после рабочей недели за город. Как раз на выезде из города позвонил товарищ, занял меня беседой. Обычно желтые знаки фотофиксации для меня как красная тряпка для быка. В тот вечер что-то пошло не так: не то знака не было вовсе, не то я все же не заметил его. Выходные провел как обычно и вроде бы все хорошо.

Через неделю или около того почтальон принесла «письмо счастья». Оказывается, еще в городской черте (хотя по факту там почти пустынный выезд из города) я превысил скорость на максимальный штраф. Было неприятно. Теперь всегда в загородных поездках включаю навигатор даже по знакомым маршрутам – пусть лучше предупредит. Пару раз с тех пор все равно попадался, но хотя бы с минимальным превышением».

Александр: «До сих пор помню свой первый штраф – получил его за разворот в неположенном месте. Случилось это во время поездки в гости в Витебск. Нужно было развернуться, увидел подходящее место – и спокойно выполнил маневр. После него заметил сотрудника ГАИ, который «приглашал» к обочине. Уже когда остановился, заметил знак, запрещающий разворот – он висел выше остальных знаков и вдобавок в правой полосе.

Мягко говоря, не лучшее положение, особенно для тех, кто не знает местных особенностей движения. Больше штрафов с тех пор не было, а прошло уже около десяти лет. Не считая, конечно, штрафов с камер фотофиксации – их нет-нет, да раз в пару лет все равно получишь, как бы ни старался. Если, конечно, не ездить совсем уж по правилам – но это в реальной жизни вообще мне кажется невозможно. А тот знак, насколько я знаю, потом убрали – место для разворота ведь и вправду отличное».

«Драсте, вам два письма»

Вадим: «Стараюсь не попадать на глупые штрафы на скорость. В целом считаю, что последнее время ГАИ не делает «подстав», не прячет камеры в кустах. Нужно быть либо совсем невнимательным, либо уставшим, чтобы попасть на радар. Перед ним в 99,9% случаев стоит знак, который предупреждает о проверке. Поэтому, когда водители начинают ныть о штрафах за скорость, мне кажется, что это в первую очередь вопрос самим себе, что делают не так: слишком спешат, увлекаются беседой за рулем или считают ворон, а не знаки.

Сам я первый раз попался на камеру на третий год после получения «прав». Дело было по невнимательности и усталости. Целый день в дороге, вышло где-то под 700 км, и ближе к полуночи под Дукорой попал на +26 км/ч – коварное место на трассе М5, не заметил там знак «Начало населенного пункта», который в темноте слегка прикрыло веткой дерева. Хорошо хоть почуял неладное, сбросил скорость, а так бы вообще со 110 км/ч пришлось раскошелиться.

Самый глупый штраф (даже два!) поймал года четыре назад, когда взял в поездку УАЗ Патриот. У него был круиз-контроль, я на радостях от этого факта выставил 97 км/ч, спокойно поехал по кольцевой и в Витебскую область. А через две недели – «драсте, вам два письма». Оказалось, то ли круиз шалил, то ли спидометр что-то не договаривал. Короче говоря, в «письмах счастья» было два превышения, 103 и 104 км/ч соответственно. После этого на чужих машинах стараюсь проверять реальную скорость по навигатору, хотя и понимаю, что это далеко не самый точный способ измерения».

«Поражают водители, которые нарушают совсем уж откровенно»

Владимир: «За весь стаж вождения получил около пяти штрафов. Только один из них не за скорость: когда-то в России оштрафовали за непропуск пешеходов. До сих пор не уверен, что это был «настоящий» непропуск – ехал в принципе, как местные, возможно, свою роль сыграли белорусские номера. Сейчас даже сложно вспомнить в деталях – пропуск пешеходов тема вообще спорная. Все остальные редкие штрафы – это камеры фотофиксации, когда по невнимательности превышал скорость.

Я считаю себя довольно культурным водителем. Паркуюсь почти всегда по правилам, если где-то и с нарушением – то по крайней мере не на пешеходном переходе или проезде. По телефону за рулем говорить привычки не имею, ремнем пристегиваюсь, какие-то потенциально опасные маневры вроде обгонов через сплошные не позволяю себе.

ПДД ведь не просто так придуманы. Бывают исключения, когда движение организовано не очень логично, но в подавляющем большинстве случаев ту же скорость ограничивают вовсе не просто так. И поэтому меня всегда поражают водители, которые нарушают совсем уж откровенно: если о себе не думаете и на штрафы вам плевать, подумайте хотя бы о других».