Туристическое агентство «АйринТур» представляет: Музыкальный лагерь «Gold Camp» в Грузии!

Сколько российские блогеры потеряли из-за блокировки соцсетей?

12.04.2022 23:23
В мире

4 марта Роскомнадзор заблокировал в России Facebook, 14 марта та же участь ждала и Instagram. TikTok заявил о приостановке работы, а YouTube отключил монетизацию для граждан РФ. Больше всего блокировка соцсетей ударила по блогерам, которые зарабатывали на контенте. За последний месяц они потеряли, по разным оценкам, от 30 до 80% доходов. Такие данные приводит издание «Известия».

Фото из открытых источников (иллюстративное)

По информации Brand Analytics, Instagram за последние полтора месяца потерял практически половину (48%) российских пользователей, а Facebook — 21%. Активность россиян сократилась даже на YouTube, который пока не заблокирован.

В итоге доходы блогеров снизились минимум на 30—60% (некоторые аналитики говорят о падении до 80%). Эксперты подчеркивают: сейчас сложно найти блогера, который не потерял бы по крайней мере половину своего заработка в любых социальных сетях. Это связано с уходом крупных рекламодателей в виде зарубежных брендов. Кроме того, многие компании поставили на паузу маркетинговую деятельность.

Инфлюенсеры активно призывают подписчиков следовать за ними на другие площадки, но сделала это только самая лояльная аудитория.

— В большинстве случаев за блогерами перешли всего 3—7% аудитории. В общем, уже понятно, что аудиторию на новых площадках многим придется собирать заново. Готовность людей следовать за блогерами или брендами на новые площадки покажет их реальный социальный капитал. У топовых блогеров проблем не будет, а вот псевдоинфлюенсеров (блогеров с накрученными подписчиками) станет намного меньше, — комментируют аналитики.

Волна миграции из Instagram в Telegram и на другие площадки оказалась не очень успешной в том числе потому, что блогеры не нашли для себя там привычного функционала.

При этом нужно отметить, что количество посетителей на Rutube за последний месяц увеличилось на 64%. А платформа Boosty (платформа монетизации авторского контента) выросла на 432% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.