«Скручен пробег, перекрашен кузов». Такси из России просочились на нашу «вторичку»

01.10.2022 04:57
Транспорт

Несколько читателей Автобизнеса обратились в нашу редакцию со своими историями покупки автомобилей. Рассказы разные, но общее в них одно: машины до этого работали в российских сервисах такси, что открылось уже после оформления сделки.

Фото из открытых источников (иллюстративное)
Фото из открытых источников (иллюстративное)

"Получается, нас просто "развели"

К примеру, Марина рассказала, что на прошлой неделе купила Hyundai Accent 2017 года выпуска. Продавцом был мужчина лет 30 на вид, у которого была доверенность на продажу от владельца. Сделку оформили по счет-справке, поставили машину на учет, но радость от покупки была омрачена визитом на СТО.

"В автосервисе сразу же сказали, что у авто был другой цвет, причем перекрасили его некачественно. Пробег был скручен на 100 тысяч километров. Также сотрудники СТО выяснили, что машина работала в московском такси, они это как-то узнали по VIN через интернет. Получается, если приплюсовать отмотку километража, то ресурс двигателя уже закончился, он составляет около 250-300 тысяч километров для этой модели. Хозяин машины трубку не поднимает. Получается, что нас просто "развели". Что в этой ситуации можно сделать?"

Тотальная проверка

Похожих историй достаточно, и мы уже писали о том, как автомобили-такси из соседней страны, при этом еще и в залоге, попадают на наш рынок. Почему едут к нам? Все просто: потенциальные российские автовладельцы научились проверять истории машин, поэтому "втюхать" им неликвид все сложнее.

Чтобы проверить историю машины на территории России, лучше воспользоваться официальным сервисом ГИБДД, доступ к которому раньше с территории Беларуси был проблематичен.

Для примера вносим VIN авто и узнаем:

  • историю регистрации автомобиля;
  • историю ДТП;
  • нахождение/отсутствие розыска;
  • наличие ограничений;
  • наличие диагностической карты ТО.

В диагностической карте будет указано, эксплуатировалась ли машина в такси. Этот документ сохраняется в базе данных с 1 марта 2021 года, до этого хранились лишь сведения о прохождении техосмотра. Получение сведений о ДТП начинается с аварий 2015 года.

Если у продавца сохранилась российская страховка, то проверить ее можно здесь. Сведения об использовании машины в такси будут указаны.

Нахождение автомобиля в залоге отдельно можно проверить благодаря сервису Федеральной нотариальной палаты России, но это по учетам и базам данных страны-соседки. Историю машины с недавних пор можно проверить и у нас, по отечественной базе. Благодаря этому сервису вам доступна “белорусская” история авто, так сказать:

  • проверка нахождения регистрационного знака в розыске;
  • проверка нахождения машины в розыске по VIN;
  • данные о прохождении техосмотра;
  • систематизированные сведения об автомобиле.

В разделе "Диагностические сведения о транспортном средстве" будет указано, работала ли машина в такси, а также пробег на момент прохождения последнего техосмотра.

Согласитесь, ведь все же просто? И у вас на руках история машины, условия ее эксплуатации, пробег и иные важные сведения, которые могут существенно повлиять на выбор автомобиля при его покупке. Помните об этом.

Что делать

Наша читательница приобрела авто по счету-справке, а значит, продавцом выступал либо индивидуальный предприниматель, либо фирма. О том, что такое оформление сделки незаконно, мы писали неоднократно, поэтому останавливаться на этом не будем. Скажем лишь, что при таком оформлении придется обращаться в суд с иском, если продавец (автохаус или ИП, указанные в счете-справке) добровольно урегулировать спор не согласится.

Бывает и так, что организация или ИП, по документу выступающие как продавец, уже прекратили свою деятельность на момент оформления сделки, а их бланки продолжают "гулять" по рукам "перекупов", которые не удосуживаются документировать сделки законными способами. Тогда дорога в суд с иском к предыдущему собственнику.

Но может быть долгим процессом, к тому же затратным.