НОВИНКА! Газонокосилки, триммеры, пилы, культиваторы Greenworks в магазине «Лес-Сад» в Бресте

«Только берут деньги!» Белорус более 20 раз обращался к дилеру по гарантийным случаям

23.02.2022 05:52
Транспорт

Могилевчанин Владимир владеет Renault Koleos с 2019 года и за время эксплуатации кроссовера обращается к нам в редакцию второй раз. И снова из-за недовольства местными «официалами». По его словам, дилер в течение двух лет отказывался устранять скрипы, стуки и шумы, тогда как на стороннем сервисе неисправность выявили с первой попытки.

«Только берут деньги!» Белорус более 20 раз обращался к дилеру по гарантийным случаям

«Целый год доказывал хруст в рулевой колонке»

Для нашего героя этот «Колеос» — не первый. Прошлый такой же автомобиль он сдал в trade-in, обменяв его на чёрный Renault Koleos, которым пользуется до сих пор. Правда, с первых дней эксплуатация была омрачена постоянными «нюансами».

— Вообще, у меня «приключения» начались ещё с первого Koleos. Там пришлось сначала доказывать проблему и затем производить замену опорных подшипников, причём через короткое время после покупки. Тогда возникли первые разборки с дилером: ругались, мирились и снова ругались. В итоге тот автомобиль был сдан по trade-in, а вместо него я забрал чёрный.

— Начиная с июня 2019 года вторая машина провела у «официалов» в общей сложности более двух месяцев. Под замену попали амортизаторы. Отмечу, на отметке 8—9 тысяч км! Всё это время там решали, считается ли данный ремонт гарантийным. В итоге я доказал хруст стоек, а потом ещё с поцарапанными дисками был вынужден разбираться, — вспоминает мужчина.

«Только берут деньги!» Белорус более 20 раз обращался к дилеру по гарантийным случаям

Когда дилер устранил нюансы в подвеске, Владимиру казалось, будто больше с его кроссовером не должно ничего произойти. К сожалению, надеждам не суждено было сбыться.

«Только берут деньги!» Белорус более 20 раз обращался к дилеру по гарантийным случаям

«Только берут деньги!» Белорус более 20 раз обращался к дилеру по гарантийным случаям

— У них очень странные гарантийщики: постоянно нужно убеждать в том, что проблема в машине есть! Самой страшной неисправностью, с которой пришлось столкнуться, оказался хруст в рулевой колонке. Целый год я потратил, чтобы доказать это. Приезжал чуть ли не каждый месяц, но постоянно без результата. В итоге рядовой мастер всё же указал гарантийщикам на повреждение колонки, после чего её заменили.

«Только берут деньги!» Белорус более 20 раз обращался к дилеру по гарантийным случаям

— В чём дефект выражался? Посторонний звук в виде хруста проявлялся при вывороте руля влево, а при добавлении газа он только усиливался. В итоге признали это гарантийным случаем, уточнив, что у «Колеосов» такая проблема с рулевой колонкой иногда встречается.

«Только берут деньги!» Белорус более 20 раз обращался к дилеру по гарантийным случаям

«На сторонней СТО признали смещение оси амортизатора»

— Когда заменили стойки амортизатора ещё на 8—9 тысячах км, спереди появились щелчки и стуки, которые были у меня до 45 тысяч км, то есть до прошлой недели. Дилер ни в какую не признавал имеющуюся проблему! При этом они производили многократные переустановки шаровой опоры, меняли компоненты местами. Я же предлагал им произвести полноценную замену, мол, если проблема в деталях — я просто заплачу деньги за все работы и запчасти. Не понимаю: почему нужно было страдать такой ерундой на протяжении двух лет?

«Только берут деньги!» Белорус более 20 раз обращался к дилеру по гарантийным случаям

— В какой-то момент я собирался ехать к дилеру в Минск, чтобы они проверили «Колеос» вдоль и поперёк, но решил, что туда и обратно — путь неблизкий. Выжигать 40—50 литров бензина тоже накладно — проще в Могилёве в другом сервисе сделать.

«Только берут деньги!» Белорус более 20 раз обращался к дилеру по гарантийным случаям

— Последней каплей стал визит 14 февраля на дилерскую СТО. После проведённой диагностики, которая снова ничего не выявила, я не выдержал и поехал через три дня на независимый сервис. Там без лишних вопросов изучили автомобиль и указали на проблему в опорных подшипниках. Она заключалась в смещении оси амортизатора на 3 мм из-за его неправильной установки. Дилер же утверждал, что всё хорошо.

«Только берут деньги!» Белорус более 20 раз обращался к дилеру по гарантийным случаямПроизошло смещение болтов крепления амортизаторов — соответственно, оси тоже

— Ладно, был бы это бюджетный Renault Logan — к нему и требования другие, и ожиданий меньше. Но ведь Koleos позиционируют как автомобиль бизнес-класса. Дорого-богато! Только по факту этого не ощущается в модели за 72 тысячи рублей (а сейчас они и вовсе «сотку» стоят). К французской марке не испытываю негатива — считаю, что всё дело в хамстве и некомпетентности дилера. Ему есть над чем поработать.

«Только берут деньги!» Белорус более 20 раз обращался к дилеру по гарантийным случаям

На день выхода материала Владимир уже произвёл необходимый ремонт с заменой неисправных элементов подвески. Всего за работу и запчасти мужчина заплатил 160 рублей.

«Только берут деньги!» Белорус более 20 раз обращался к дилеру по гарантийным случаям

— При замене опорных подшипников на стороннем сервисе мне сделали процедуру развала-схождения задней оси. Так там нарушена вся геометрия! Но ведь туда никто не лазил — в машине пробег всего 45 тысяч. То есть иномарка, считай, новая — и уже с нарушенной геометрией. При каждом ТО дилер берёт по 100—150 рублей за дополнительные осмотры, но, получается, ничего не делает, если у меня в заказ-нарядах нет подробностей об этих нюансах.

«Только берут деньги!» Белорус более 20 раз обращался к дилеру по гарантийным случаям

— К примеру, второе ТО у них стоит 900 рублей. Оно включает замену масла и четыре свечи. Всё! Смысла в этом нет никакого: деньги за работы берут, а сами ничего не делают! Теперь я буду уходить с гарантии, потому как она потеряла свой смысл, не оправдывает себя. Неприятных моментов насобиралось немало за время обслуживания у могилёвского дилера Renault.

«Только берут деньги!» Белорус более 20 раз обращался к дилеру по гарантийным случаям

Комментарий дилера: «Со всеми пунктами сертификата контроля клиент был согласен»

Мы запросили комментарий у официальных представителей Renault. Их ответ приводим без изменений и сокращений.

— Действительно, данный клиент обращался в дилерский центр с жалобами по посторонним звукам. Мы всегда шли ему навстречу и в случае обоснованности его претензий производили гарантийный ремонт. Что касается обращения 14.02.2022, то автомобиль был проверен и замечаний по его состоянию не было, как и при предыдущих обращениях (10.11.2021 и 07.12.2021). Информация озвучивалась клиенту, со всеми пунктами сертификата контроля клиент был согласен.

Также в ответе говорится: «17 февраля клиент позвонил, сообщил, что на стороннем сервисе выявили замечание по опорным подшипникам, и пообещал позже отправить фото диагностической карты. В этом документе от руки указана рекомендация по проверке опорных подшипников, а также указано какое-то смещение штока переднего правого амортизатора от оси на 3 мм. Клиент поинтересовался, есть ли они в наличии, и записался на диагностику 18.02.2021 к 9:30. В назначенное время клиент не приехал, а в беседе по телефону подтвердил отказ от визита. От дальнейшего контакта отказался».

Фото: личный архив героя