У белорусов спросили, на что они потратили бы миллион рублей

28.02.2023 09:58
Общество

Какие финансовые цели ставят перед собой белорусы? Какими способами планируют их добиваться? На что бы потратили миллион рублей? Но главное, есть ли различия в том, как на эти вопросы отвечают мужчины и женщины? «Сбер Банк» провел в феврале 2023 года онлайн-опрос среди своих клиентов.

Фото из открытых источников (иллюстративное)
Фото из открытых источников (иллюстративное)

В целом мужчины чаще, чем женщины, ставят себе финансовые цели: на этот год, например, их имеют 40,63 процента мужчин и 37,5 процента женщин. Хотя разница не очень большая.

А вот связь с семейным положением более очевидна: среди женатых мужчин такие цели есть у 74,3 процента, среди неженатых – лишь у 64,4 процента. У женщин это 67,6 и 60,3 процента.

Если сравнить имеющиеся финансовые цели мужчин и женщин, можно заметить несколько интересных различий.

У мужчин на первом месте – повышение дохода (37,5 процента), у женщины же более явно заботятся о домашнем уюте: для них цель номер один – ремонт в доме или квартире (31,37 процента).

Повышение дохода – второе у женщин (27,45 процента), а ремонт – у мужчин (23,66 процента). Третье место и там, и там занимает покупка недвижимости (18,95 и 19,2 процента соответственно).

Четвертое и пятое места тоже показательны: для женщин это путешествия/туризм (18,3 процента) и здоровье/лечение (17,65 процента), для мужчин – покупка бытовой техники/электроники (16,96 процента) и покупка автомобиля (16,07 процента).

Женщины почти в два раза чаще, чем мужчины, связывают свои финансовые цели с оплатой образования детей (11,11 против 6,25 процента), и в три – с самообразованием и повышением квалификации (8,5 против 2,68 процента).

Еще 6,54 процента целей у женщин имеют отношение к красоте и собственной внешности. У мужчин же эта категория вообще не попала в список приоритетных.

Что приятно, достаточно много респондентов в список своих финансовых целей включают пенсионные накопления: об этом уже сегодня заботятся 5,36 процента мужчин и 4,58 процента женщин.

Интересно посмотреть, как меняется картина, если вместо постоянных доходов участникам предлагается потратить неожиданно свалившееся на них богатство. Сумма пусть не заоблачная, но тоже вполне существенная: 1 млн рублей.

Первое, на что потратили бы ее участники опроса, – покупка недвижимости. Так поступили бы 55 процентов женщин и 44,47 процента мужчин.

После этого дамы отправились бы путешествовать (25,83 процента) и затеяли бы ремонт в доме (22,5 процента). А вот мужчины направили бы средства на повышение дохода (31,75 процента) и занялись бы, наконец, собственным здоровьем (19,68 процента).

Даже заботам о внешности в таком случае нашлось бы место: на это какую-то часть от гипотетического миллиона согласны выделить 0,95 процента респондентов-мужчин.

Если же не рассчитывать на внезапные денежные поступления, основной способ, которым участники опроса планируют реализовывать свои финансовые цели, – это сбережения.

Откладывать деньги стараются 67,97 процента женщин и 62,5 процента мужчин. На умение экономить рассчитывают 31,37 и 33,48 процента соответственно, а 29,41 и 28,57 процента надеются повысить доход за счет смены работы или поиска дополнительной.

Далее, 18,95 процента женщин и 22,77 процента мужчин имеют для достижения финансовых целей специальные планы. Кредит в качестве способа найти нужную сумму рассматривают 9,15 процента женщин и 8,48 процента мужчин.