КровСеть | Кровельные материалы в Бресте! Скидка 18%

​В лучшем случае бесполезны, в худшем – опасны. Семь вредных аксессуаров для автомобиля

03.05.2022 11:38
Транспорт

Аксессуары позволяют добавить индивидуальности в дизайн и интерьер автомобиля, многие еще хороши с точки зрения практичности и функциональности. Но есть среди них и такие, которые помимо преимуществ имеют серьезные недостатки, а то и вовсе – вреда от них больше, чем пользы.

Заглушка для замка ремня

Замки современных ремней безопасности снабжены датчиком, который сигнализирует о не пристегнутом ремне, когда кресло занято. Согласны: иногда тревога может быть ложной, если на сиденье просто положили тяжелый пакет или сумку. И уж тем более это раздражает, когда постоянно что-то приходится перевозить в салоне, и система голосит впустую. Впрочем, даже в этом случае есть смысл пристегнуть ремень – чтобы тот удерживал тяжелый предмет. Ведь в случае аварии он превращается в тело, способное нанести увечья водителю и пассажирам.

А заглушка позволяет обходить систему. Вставил ее в замок, и можно забыть про ремень – и про свой, и про пассажирский. И вот это уже точно чревато в случае аварии. Очень вредная штука! Если же все-таки случится разовая ситуация, когда нужно обмануть сигнализатор, застегните сам ремень, обведя его за спинку кресла. Но, повторимся, этим лучше не злоупотреблять.

Чехол на руль

Говорить о том, что он улучшает интерьер, можно лишь в том случае, когда нужно скрыть облезшую оплетку рулевого колеса. Правда, некоторые автомобилисты приводят и другие аргументы за: без чехла руль слишком тонкий, с ним за обод удобнее браться и держаться, а зимой руки меньше мерзнут.

Возможно. Но и недостатков у чехла достаточно. Во-первых, с эстетической точки зрения большинство изделий выглядит так себе, особенно по мере износа. Во-вторых, как раз по фрикционным качествам большинство дешевых чехлов не может тягаться с заводской обивкой или оплеткой руля. Наконец, в-третьих, если накладка подобрана не по размеру или в силу исполнения не очень плотно сидит на ободе, она может елозить и проскальзывать – это снижает надежность удержания руля, а также его информативность управления. Более качественной (и, увы, дорогой) альтернативой является перешивка руля.

Накидки-массажеры

"Боже, а эти уж чем автору не угодили?!" – наверняка негодующе воскликнут читатели. Речь идет о конструкциях с деревянными роликами-бочонками. Они всем хороши, кроме фрикционных качеств: при резком торможении, аварии выше риск того, что водитель выскользнет вперед под ремнем безопасности. В свое время на эту неприятную особенность накидок-массажеров указывали и специалисты автомобильного клуба ADAC.

Рукоятка на руль

Такую можно встретить на микроавтобусах, автобусах и коммерческом транспорте. На такой технике руль от упора до упора запросто делает более четырех оборотов – при активном маневрировании приходится буквально накручиваться на баранку. Так что можно понять водителей, который ставят такой аксессуар. И с этой точки зрения рукоятка, конечно, может быть полезной.

Но все перечеркивает ее главный недостаток – она может нанести травмы в случае аварии. Просто представьте, что при фронтальном столкновении вы животом или грудью падаете на эту жесткую выступающую деталь.

Игрушки, подушки, ароматизаторы

Огромные плюшевые кубики, вечно качающие головой собачки, массивные ароматизаторы, подушки – эти и прочие предметы, как бы забавно они ни выглядели, как минимум ограничивают обзор и могут отвлекать внимание водителя во время движения. Если они при этом еще и тяжелые, то в случае резкого торможения или столкновения также могут нанести травмы водителю и пассажирам. 

"Мухобойка" на капот

Кто-то ставит подобные элементы ради изменения внешнего вида. Насколько он действительно станет лучше, зависит от самой детали и ее установки, а также того, насколько она вообще сочетается с дизайном автомобиля. Кто-то пытается так защитить переднюю кромку капота от мелких механических повреждений, которые наносит дорожный мусор и насекомые (отсюда и название).

Можно согласиться с тем, что какую-то часть капота "мухобойка" защищает. Но при этом вреда может быть больше, чем пользы. Тут много зависит от того, как именно деталь монтируется на кузов – соприкасается с ним всей площадью или контактирует лишь несколькими точками, установлена жестко или под нагрузкой может "елозить". Если между накладкой и кузовом остается пространство, туда попадает мусор, скапливается грязь, вы получаете абразив, который за несколько лет может протереть ЛКП и стать причиной коррозии.

Если для установки высверливаются отверстия, это тоже хорошие лазейки для ржавчины. Еще один сомнительный бонус – "мухобойки" ухудшают аэродинамику. В общем, если хотите защитить капот, лучше наклейте бронировочную пленку.

Неоригинальный обвес и спойлеры

Заводские детали, как минимум, разрабатываются с учетом того, как они влияют на аэродинамику автомобиля. Некоторые из них несут чисто эстетическую функцию и при этом просто не вредят. А некоторые применяются специально, чтобы решить те или иные проблемы, связанные с аэродинамикой. Так, спойлеры на крышке багажника многих хэтчбеков помогают держать заднее стекло чистым – без них происходил бы резкий срыв потока, а завихрения бросали бы воду и грязь аккурат на стекло.

Маленький спойлер на Audi TT первого поколения и вовсе был внедрен в авральном порядке: он был призван уменьшить подъемную силу, действующая на заднюю ось при движении на высокой скорости – без него автомобили ранних версий просто резко срывало в занос!

Тюнинг-ателье с огромным опытом работы также могут предложить хорошо проработанные детали – спойлеры, сплиттеры и так далее. При том в случае с регулируемыми элементами важное значение имеет их правильное применение и настройка. А вот дешевые "реплики" часто не имеют никакой серьезной проработки, и потому возникают вопросы как по надежности их крепления, так и по тому, какое влияние они оказывают на аэродинамические качества автомобиля. В лучшем случае от них нет никакого толка. В худшем — они по-настоящему вредны.

Здесь, кстати, можем повторить про монтаж. Даже под заводским обвесом или аэродинамическими элементами часто возникает коррозия. При самостоятельной установке "ноунейма" вопросов со временем может возникать не меньше!