Выпускница БрГУ им. А.С. Пушкина по распределению приехала в гимназию г. Белоозерска

31.08.2022 10:51
Общество

Как относиться к будущему распределению – каждый молодой специалист решает для себя сам. Но, очевидно, плюсы у него есть: это гарантирование выпускнику, который еще не имеет практического опыта, первого рабочего места, предоставление нанимателем работы по той специальности и той квалификации, которая указана в его дипломе. От первой записи в трудовой книжке и первого опыта многое зависит: и само ощущение профессии, и дальнейшая карьера.

Полина Ивановская

15 августа выпускница факультета естествознания Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина Полина Ивановская приехала в гимназию г. Белоозерска. Первый рабочий день принес ей сразу только новые положительные эмоции от знакомства с учреждением образования, коллективом и такими, как она, молодыми специалистами.

Почему Полина решила стать учителем? Ответ прост: с раннего детства вдохновлял пример мамы Аллы Николаевны Ивановской, заместителя директора по воспитательной работе Первомайского УПК я/с – СШ. Девушка всегда видела, насколько мама предана своему делу, как любит детей и свой предмет. Так что при выборе профессии Полина долго не раздумывала. Теперь в семье Ивановских педагогическая династия – два преподавателя биологии и химии.

– Я наблюдала, как мама постоянно окружена детьми и своей работой. И мне захотелось окунуться в педагогическую сферу. К тому же я очень люблю детей, одно время задумывалась получить медицинское образование и стать врачом-педиатром, – делится с нами Полина Юрьевна. – Всегда знала, что буду учителем, сомневалась только, какой предмет больше по душе. И мне пришлось выбирать, преподавателем какой специальности я хочу стать – биологии или физической культуры.

Первый самостоятельный урок и первая встреча с детьми – то еще испытание. Без сомнения, перед 1 сентября Полина Юрьевна волнуется и переживает: а сможет ли она унять легкую дрожь в руках, а сможет ли все доступно объяснить еще не совсем готовой к занятиям ребятне, а научится ли управлять учебным временем, а как ее воспримут ученики, а как найти с ребятами контакт, педагогическую дружбу? Полине Ивановской предстоит нести знания об отличительных признаках и многообразии живых организмов, среде их обитания школьникам 7–8 классов, о строении человеческого организма и процессах его жизнедеятельности в 9-м, а также первоначальные химические понятия в 7-м.

Некоторый опыт общения у молодого педагога с детьми был – во время студенческой практики, к сожалению, недолгой. Проходила Полина ее в стенах родной школы в аг. Первомайская. Это обстоятельство помогло и придало уверенности, ведь такая практика – это как возвращение домой, а дома, как известно, и стены помогают. И администрация, и педагоги во всем оказывали студентке-практикантке значительную помощь: в подготовке уроков, мероприятий, с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить урок, вносили необходимые критические замечания. Но это же обстоятельство потребовало от девушки большой ответственности.

Осознание того, что ты находишься на своем месте, наверное, самое важное событие в жизни начинающего учителя. Полина Ивановская это понимает:

– Свой первый педагогический опыт я получила, когда сама была ученицей: во время дней самоуправления пробовала себя и в роли учителя биологии и химии, и заместителя директора, – рассказывает молодой специалист. – Позади четыре года учебы в университете, и все, что накоплено: знания, практика, опыт участия в конференциях, общественной жизни, большая методическая подготовка – поможет мне реализовать себя в роли дипломированного специалиста. Самое главное – желание и потенциал энергии.

Полина Ивановская

Качественное образование способствует становлению достойного учителя. Но важнее – настоящее призвание, именно так считает молодой специалист.

– Быть достойным учителем – целая наука, которую освоить дано не каждому, – рассуждает Полина. – Профессия привлекает тем, что можно учить жить других и учиться жить самому одновременно, в ней человек может либо обрести, либо потерять себя. Учителю вручаются судьбы, и он строит их по кирпичику, наполняя знаниями, устойчивостью и силой. Спустя годы можно наблюдать плоды своего труда и гордиться тем, что ты педагог.

В этом учреждении ценят прогрессивных молодых специалистов и создают все условия для закрепления кадров. Директор гимназии Светлана Савко с коллегами рада пополнению педагогических кадров, потому что это новая струя, резерв:

– Для педагогического коллектива это всегда очень значимое пополнение. В августе к нам пришли два молодых специалиста: выпускница педагогического класса нашей гимназии, а теперь учитель английского языка Анна Николаевна Чайчиц и Полина Юрьевна. Позитивные и энергичные, мы на них уже возлагаем большие надежды. Так сложилось, что к нам обычно приходят сильные молодые педагоги, с большим багажом знаний и высоким средним баллом диплома.

Полина Ивановская заканчивает последние приготовления для встречи со своими долгожданными учениками. Собирается совмещать доброту и строгость в общении с детьми, быть внимательной, тактичной, справедливой, гуманной, прививать и развивать любовь к своему предмету – вот такой должен быть идеальный педагог в представлении молодого специалиста.

– Считаю, что данная профессия будет требовать от меня постоянной и полной отдачи. Но при благоприятной реализации только в этой профессии можно получить огромный заряд энергии, позитива и почувствовать свою профессиональную востребованность.

О своих учениках, которых она еще не видела и не знает, Полина Ивановская уже отзывается с улыбкой и трепетом, ведь поистине любит детей и гордится своей профессией.

Пожелаем Полине Юрьевне и молодому поколению педагогов Березовского района ярких трудовых будней, взаимопонимания и уважения учеников, творческих успехов. Чтобы дети не просто шли, а бежали на их уроки, ждали с нетерпением любимых занятий и новых открытий.Фото

Фото: Сергея Боброва