Заведующая фермой в Кобринском районе полтора года поставляла на завод воду под видом молока, сообщил сегодня на заседании Брестского облисполкома прокурор области Виктор Климов, передает корреспондент БЕЛТА.
/aprl-2022/31/moloko.jpg)
Фото из открытых источников (иллюстративное)
Факт выявлен на КСУП "Племенной завод "Дружба". Завфермой при посредничестве индивидуального предпринимателя с июля 2020 года по декабрь 2021-го поставляла на Кобринский маслосырзавод воду под видом молока. Установлено, что на перерабатывающее предприятие поставлено 11 т такого "сырья". Делалось это, чтобы скрыть снижение надоев молока на ферме. Прокурор Кобринского района возбудил в отношении подозреваемой уголовное дело.
На заседании сегодня рассматривались проблемные вопросы в сфере животноводства. Виктор Климов привел и другие факты нарушения законодательства, выявленные прокурорскими проверками. Это и случаи коррупционных проявлений, и взяточничество. К примеру, два ветврача Пинской городской ветеринарной станции несколько месяцев получали взятки колбасой и мясом за необоснованный допуск к проведению лабораторных исследований мясной продукции с явными нарушениями ветеринарно-санитарных правил. В отношении них возбуждено уголовное дело.
Поднималась также проблема падежа скота в сельхозпредприятиях. "В области удалось не допустить увеличения падежа, он находится на уровне прошлого года. Однако в отдельных районах отмечается существенное увеличение выбытия скота (Барановичский, Ивановский и Пружанский). В целом за последние пять лет падеж КРС увеличился на 2 тыс. голов, или на 11%. При этом надо иметь в виду, что данные официальной статистики падежа скота во многом не соответствуют действительности, так как в большинстве районов не пресечена практика сокрытия таких фактов", - заметил прокурор области.
Так, с апреля прошлого года по апрель нынешнего за сокрытие фактов падежа скота на 49 сельхозпредприятиях области возбуждено более 100 уголовных дел. По требованиям прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечены более 100 должностных лиц, с виновных взыскан ущерб, причиненный падежом скота, на более чем Br150 тыс.