Готовим дом к Пасхе! ТОП-5 советов по созданию уютного праздника для всей семьи

Знать только цвет недостаточно. Как неправильный выбор антифриза «убивает» автомобиль

09.01.2022 06:15
Транспорт

Недавно заметил, что печка в личном авто греет как-то слабо, прошлой зимой она отапливала салон заметно лучше. Но автомобиль "свежий", поэтому проблема явно не в его возрасте. В чем же тогда причина?

Вместо замены радиаторов

Чтобы разобраться, мы отправились к старому знакомому редакции Владимиру, у которого своя СТО "BG Зеленский" в Смолевичах. Почему не обратились к дилеру? Там побывали и получили совет менять радиаторы. Но это удовольствие дорогостоящее, поэтому попытаемся справиться менее радикальными методами. Например, промывкой системы. Для справки: температура горения топливно-воздушной смеси в цилиндрах автомобиля может достигать 1800-2000 градусов по Цельсию, а контур системы охлаждения не только отводит лишнюю температуру от двигателя, но и отвечает за наличие тепла в салоне автомобиля.

Владимир сразу уточнил, доливал ли я в бачок антифриз и какой. Действительно, "охлаждайку" я подгонял до нужного уровня, купил на заправке жидкость зеленого цвета (такая была в бачке), а вот марку уже забыл. Молчаливая улыбка специалиста свидетельствовала о том, что я допустил ошибку, о которой чуть ниже.

Фото

Пока же в автомобиле промоют контур системы охлаждения при помощи специальной химии. Химия смешивается с дистиллированной водой и через шланги под давлением подается в радиатор печки для промывки, а затем, не подсоединяя радиатор печки, моется отдельно двигатель, после – основной радиатор. Процесс, по словам Владимира, в зависимости от степени загрязнения может длиться часов 8-10, а иногда и больше. В моем случае столько времени не понадобилось, поскольку контур системы охлаждения был загрязнен не так сильно, но этого хватило, чтобы помешать нормальному прогреву салона автомобиля.

Цвет – ничто

Как отметил специалист, в состав антифризов входят достаточно агрессивные вещества, поэтому в "охлаждайке" содержатся специальные пакеты присадок для уменьшения негативного эффекта.

"Когда антифриз свежий и от одного производителя, то он в полной мере выполняет свою функцию, – поясняет Владимир. – В процессе эксплуатации автомобиля и при выполнении некоторых ремонтных работ потери антифриза неизбежны. В этих случаях охлаждающую жидкость нужно доливать, но на СТО не могут знать, какая марка антифриза и от какого производителя была залита. Поэтому кто-то смотрит по каталогам, кто-то – еще куда. Разные пакеты присадок, состав которых производители редко раскрывают, могут конфликтовать друг с другом, что приводит к деградации антифриза.

Испорченная жидкость способствует коррозии, тем не менее она сохраняет способность не замерзать при низких температурах. Однако генерируется огромное количество продуктов коррозии, которые забивают самые уязвимые компоненты системы охлаждения, в первую очередь теплообменники, а затем радиатор печки и основной радиатор. И если проблемы с радиатором отопителя автовладелец может определить самостоятельно, то неправильную работу теплообменников сложно диагностировать даже специалистам СТО".

Для примера Владимир показывает две помпы, новую (справа) и старую (слева). Лопасти запчасти, снятой с авто, просто "съедены" антифризом, который владелец автомобиля постоянно смешивал из-за утечки.

Фото

"Он использовал антифризы разных производителей и марок по принципу "главное – в цвет попасть", и в этом его ошибка, о которой я уже говорил. Доливать нужно только тот антифриз, который уже находится в системе, одного производителя и той же марки. Нарушение данного правила приводит к тому, что антифриз теряет свойства, нарушается работа систем охлаждения, из-за чего двигатель будет излишне греться, что вскоре приведет к его поломке. Вы просто "убьете" мотор, а на ремонт потратите значительную сумму денег", – говорит Владимир.

На снимке внизу – то, что осталось в фильтре устройства, которое промывало систему охлаждения. Все это "гуляло" в автомобиле.

Фото

А так может выглядеть радиатор изнутри, если бездумно смешивать антифризы или несвоевременно их менять.

Фото

Зеленый + зеленый = осадок

У меня же намыло вот это:

Фото

Осадок на дне банки из-под дистиллированной воды говорит сам за себя. При нормальном обслуживании автомобиля такого быть не должно, и если не обратить на это внимания вовремя, то со временем ситуация только усугубится.

Замерим температуру воздуха на дефлекторах в салоне авто, откуда, собственно говоря, теплый (или холодный) воздух направляется в салон. До промывки было 58 градусов

Фото

Сейчас показало 73,5 – хороший результат! Менять радиаторы, как предлагалось, не пришлось. По словам специалиста, замена радиатора на новый без решения проблемы с загрязнением контура системы охлаждения привела бы в скором будущем к той же проблеме. Так что замена радиатора в данном случае просто деньги на ветер.

"Как говорил в свое время Жванецкий, все борются с плесенью, а нужно бороться с сыростью, – рассказывает разработчик и производитель оборудования для промывки систем охлаждения Андрей Козыра. – Поэтому просто "сполоснуть" систему охлаждения недостаточно. Печка автомобиля сама по себе не может являться источником загрязнения, им является чаще всего двигатель. Так как поток через радиатор отопителя самый низкий, то чаще всего забивается именно он. Чтобы устранить причину, нужно вымывать всю грязь из системы, промывать все компоненты по очереди, а не только печку. Промывка происходит за счет того, что химические вещества, добавляемые в дистиллированную воду, растворяют твердые остатки в системе, а то, что не растворилось, отмылось и задерживается в фильтре установки".

Специалисты подчеркивают, что внимание нужно обращать также на то, что вы в принципе льете в расширительный бачок, ведь на рынке хватает контрафакта, поэтому нужно быть бдительным.