Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

9 мая в Барановичах курсирует ретросостав «Поезд Победы»

«Паровозный гудок разбудил городок» – точно как в известной песенке, в 7.30 по окрестностям Барановичей разнесся приветственный гудок паровоза, извещая о том, что ретролокомотив готов к своему необычному путешествию.

Удивительный познавательный исторический проект барановичские железнодорожники начали еще в 2016 году. «Поезд Победы» отправлялся с вокзала Барановичи-Полесские два года. Затем был долгий перерыв. И 9 мая 2023 года, в 78-ю годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне, железнодорожники вновь пустили состав в путь.Еще задолго до отправления первого рейса на перроне вокзала Барановичи-Полесские собралось много людей. Жители Барановичей пришли сюда целыми семьями.

В сквере у фонтана играет музыка, звучат песни военных лет, разбивает солдатскую кухню воинская часть 25 886. Кто-то уже занял очередь, кто-то слушает артистов культурно-спортивного центра отделения дороги. В сквере на скамеечке мы встретились с Ниной Константиновной Кислач. 10 лет она проектировала объекты и жилые дома в Барановичах и 22 года трудилась инженером-конструктором в отделении дороги.

– Смотрю на то, что создавала когда-то я сама, что сделали уже после меня, и душа радуется, – приветливо говорит моя собеседница. – Наверное, поэтому я и выбрала эту профессию, чтобы созидать, строить. В памяти те страшные страницы Великой Отечественной войны до сих пор. О том, что довелось пережить нашим людям, мне рассказывал отец. Я родилась в 1938-м, была маленькой девочкой, когда началась Великая Отечественная, но рана от нее живет и в моем сердце, и в голове. Да, да, я так и живу с пулей в голове, которую выпустил в наше окно фашист. Мы тогда жили в доме в центре города, где сейчас располагается технологический колледж, снимали квартиру. Окна уходили в землю. А фашисты так «развлекались»: стреляли по окнам. Во время одной такой «забавы» пуля прошла через толстую перьевую подушку и попала мне в голову. Так что подушка и спасла. Бог так дал, спасибо Всевышнему, рана зажила, я дожила до этих счастливых лет. Но вот душа болит, что опять в мире неспокойно. Не дай Бог нам вновь пережить ужасы войны.

На платформе, которую когда-то и проектировала Нина Кислач, уже в полной готовности ретропоезд. «Спасибо за Победу!», «Великая Победа – гордость поколений» – читаю на плакатах, которыми украшены вагоны. В хвосте поезда – тепловоз ЧМ, затем все воссоздано так, как это было в те далекие военные годы: платформа с зенитными установками, вагон-теплушка с печкой-буржуйкой, фонарями, стрелковым орудием, три пассажирских вагона и наш герой – паровоз. Паровоз серии «Э» модификации «р» – настоящая легенда. Он является абсолютным рекордсменом в истории мирового машиностроения по продолжительности выпуска – 45 лет – и по числу изготовленных локомотивов. – 11 тысяч. Производство «эшки» начали в 1916 году на Брянском машиностроительном заводе в России. Кстати, паровоз такой серии есть и на площадке музея железнодорожной техники. Локомотив – настоящий долгожитель, проехал 2 млн 688 тысяч км. Различные модификации паровоза серии «Э» выпускались по 1957 год. Наш был изготовлен в 1953 году на заводе имени Сталина в польском городе Познань.

Перед отправлением поезда и взрослые, и дети активно фотографируются на фоне паровоза, заглядывают в солдатскую теплушку, поднимаются в кабину машиниста. Мы тоже побывали в святая святых. Машинист паровоза Кричевского депо Владимир Сугаков встретил доброжелательно.

– Раньше в топку забрасывали уголь, даже на табличке написано, что запас угля на нем – 18 тонн. Сейчас мы используем дрова. Вот мои помощники готовят топливо. Эти паровозы, как говорят, на запасном ходу. Но когда необходимо, как сейчас, они в рабочем состоянии, готовы отправиться в путешествие.

 

 

Владимир Владимирович прервал свой рассказ, потому что до отправления состава остались считанные минуты. Мы покинули кабину и зашли в вагон. В купе – горожане, как правило, все с детьми.

– Очень интересно, – делится впечатлениями горожанка Татьяна Михайловна. – Я с внучкой пришла, так что этот 9 Мая запомнится еще больше и ей, и мне. Замечательный праздник.

В первый рейс с нами отправляется и начальник Барановичского отделения железной дороги Валерий Веренич.

– Прекрасный, светлый праздник! Сердечно поздравляю всех с Днем Победы! – не скрывал эмоций Валерий Емельянович. – Спасибо нашим дедам и прадедам за мир и покой на нашей земле, за возможность жить, любить, растить детей и созидать на благо семьи, города, страны, того уголка, где ты вырос и живешь. Сегодня даже погода подарила нам комфорт. Пусть так и будет в наших сердцах и домах: тепло и солнечно.

И вот – 12.10. Состав мягко трогается. Ход поезда плавный, за окном проплывают городские пейзажи. Горожане останавливают автомобили, чтобы поприветствовать поезд, машут руками, флажками, красными тюльпанами. Праздничное настроение Дня Победы, без преувеличения, у каждого.
«Поезд Победы» идет со скоростью 20 км/час, от вокзала Барановичи-Полесские до Барановичей-Центральных проходит четыре километра, делает петлю и возвращается обратно. На все уходит 20 минут. Только второй рейс поведет уже маневровый тепловоз, а паровоз «эшка» будет замыкать хвост состава.

Шесть рейсов сделает «Поезд «Победы». Почти 1 300 пригласительных билетов получили жители Барановичей, чтобы проехать в уникальном составе. Больше, к сожалению, нет возможности, ведь ретропоезд вклинивается в график движения действующих поездов.

В купе едут и восьмиклассники транспортного класса СШ № 16.

– Атмосфера необычайная, очень нам нравится, – говорит Максим Байчук. – Весело, интересно, первый раз путешествуем на таком поезде. День Победы для нашей семьи святой праздник. У меня прадедушка воевал на фронте, всегда его вспоминаем. А сегодняшний День Победы еще более запоминающийся. Спасибо за такое путешествие железнодорожникам.

Во время путешествия девушки в солдатских гимнастерках угощали пассажиров чаем, кофе, водичкой, мы слушали информацию о героических страницах Великой Отечественной, военные песни. И, конечно, знаменитый «Венский вальс». Я не смогла сдержать слез от этих трогательных строк: «Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай тот цветущий и поющий яркий май…».

12

Помнишь ли, Вена? Помнишь ли, Дунай? Помните ли, Альпы, о героизме советских солдат, о том, что они принесли и на вашу землю мир и свободу? Помните ли, какой ценой это было завоевано?..

Беларусь помнит!

Фото: Бориса Новограна
#брестская_область #барановичи #поезд #9_мая
Что ещё почитать:

Пресс-конференция Лаврова и Рыженкова в Бресте — полная версия

Глава Бреста наградил мужчину, спасшего ребенка

Совместное распитие алкоголя со знакомыми закончилось для жителя Белоозерска аре...

«Я не думала, что быть психологом так непросто. Поддалась красивой картинке». Бе...

В Беларуси мужчина избил посетителей на почте, одна женщина скончалась

Литва возобновила оформление фур через границу с Беларусью

В Бресте в ноябре снова зацвели сирень и шиповник

«Мисс Вселенная 2024»: победа датчанки, белорусская участница не прошла в финал.