Бесплатная установка и скидка в аккумуляторном центре «АКБ Пуск» на Республиканской в Бресте

Автолюбители спорят, нужно ли прогревать машину перед поездкой

И если все же решили греть – сколько времени нужно.

Споры о том, нужно ли прогревать машину перед поездкой зимой, - своего рода конфликт поколений. Молодежь приводит свои доводы: современные автомобили сами регулируют поступление топливо-воздушной смеси в цилиндры. А двигатель выходит на нормальные рабочие обороты довольно быстро и безболезненно даже при минусовой температуре на улице.

Более того, в инструкции по эксплуатации многих современных автомобилей даже подчеркивается, что прогревать двигатель в холодную погоду не нужно. И объясняют это тем, что увеличивается количество выбросов отработанных вхолостую газов в атмосферу, а также и топлива расходуется больше.

Минусы прогрева двигателя тезисно приводит сайт liquimoly.ru:

- Повышенная нагрузка на катализатор.

- На холостых оборотах без нагрузки появляется нагар на клапанах, форсунках, дне поршня. Что в итоге влияет на динамику и мощность двигателя.

- Несгоревшее топливо, стекает по стенкам цилиндра и снижает смазывающую способность моторного масла, что вызывает повышенный износ.

- Несгоревшее топливо, попадая в поддон, окисляет моторное масло, что приводит к его деградации.

Приверженцы прогрева автомобиля приводят свои убедительные аргументы. Они говорят, что в выпускной системе при отрицательной температуре за бортом образуется конденсат. Выпускные и впускные системы при морозе могут обледенеть. К тому же масло оседает с деталей двигателя и стекает в поддон и, если не дать двигателю разогреться, от повышенной нагрузки «насухую» начнется его повышенный износ.

Сколько времени нужно прогревать автомобиль - зависит не только от температуры на улице, но и от особенностей системы транспортного средства. Карбюраторным моторам нужно больше времени, современным инжекторным - гораздо меньше.

Вот такие показатели приводит сайт avilon.ru:

При температуре от +5 до 0 для прогрева достаточно одной минуты. Если нет времени прогреваться, можно ехать некоторое время на малой скорости, не давая двигателю нагрузку.

От 0 до -10 - достаточно 2 минут, чтобы прогреться до рабочей температуры.

От -10 до -20 - прогревать около 5 минут. Ориентиром могут служить стекла в машине - как оттаяли, можно ехать. Но опять же не стоит сразу форсировать скорость, дайте мотору набирать обороты постепенно.

Ниже -20 считается уже сильным морозом, и время прогрева следует увеличить до 7-10 минут. Но вы же помните, что инструкции для современных автомобилей гонять двигатель вхолостую не рекомендуют.

Если температура экстремально низкая (чего в Беларуси уже практически не бывает), стоит подумать, стоит ли вообще насиловать машину, поскольку для нее это будет и серьезная нагрузка на двигатель, и расход топлива окажется гораздо ощутимей для вашего кошелька.

Чтобы найти компромисс в этом споре, можно дать очень простой совет. Прежде чем сметать снег с машины, запустите двигатель. Пока вы почистите стекла и зеркала, посмотрите, все ли в порядке, сядете в машину, пристегнетесь и включите навигатор, она достаточно прогреется.

#беларусь #авто
Что ещё почитать:

Мужчина получил штраф 1200 рублей. Случай на границе

Белоруска продала квартиру и перевела деньги аферистам, затем стала их курьером...

Студентки рассказали о том, как им (не) покоряется Минск

Как избежать переплат за воду? Проверьте счетчики, чтобы не разориться

Как алкоголь повлиял на судьбу детей. Истории двух пьющих матерей из Брестской о...

Найден самый инстаграмный мост Беларуси

KAMAZZ в Бресте! 28 ноября в ресторан-клубе «MEDUSA» пройдет сольный концерт исп...

Пенсионерка из Пинска страдает от «голубиной атаки»