Автоподборщик: «Среди продавцов авто до $11 тысяч не найти тех, кто не врет»
Фото из открытых источников (иллюстративное)
«Если вы ищете б/у автомобиль от 2 до 12 тысяч, готовьтесь столкнуться со сплошным враньем, — заявил автоподборщик Максим Чеус во время круглого стола на выставке „АвтоЭкспо-2023“. — Я говорю про пороги из пены, кузов, сваренный из трех частей, смотанный пробег. Более-менее нормальные б/у автомобили продаются от 11 тысяч. Такие авто проездят как минимум еще 5 лет. Из моего опыта: нарваться на хорошего продавца — шанс в 20 процентов. Остальные — недобросовестные бизнесмены».
— На наш взгляд, перекупщики не исчезнут даже с ужесточением законов. Они и дальше будут работать по формуле «купил — помыл — продал». Беларусь — хороший перевалочный пункт для авто из Европы, тут собралось много специалистов по восстановлению машин. И, что главное, многие покупатели до сих пор клюют на такую конфетку. Как говорят, люди любят глазами. А перепродажа битых моделей — очень выгодное дело. Если речь о 40 тысячах долларов и выше, продавцы готовы недоговаривать или откровенно врать. Перекупщик тоже человек, среди них есть и честные продавцы (где-то 10 процентов). Чаще всего автоподборщики их знают лично. Проверить, насколько перекуп честен, можно, попросив телефон реального продавца или предыдущего владельца. После того как этот вопрос будет озвучен, все станет понятно.
Покупая б/у авто, вы покупаете не машину и ее пробег, а отношение предыдущего владельца. Есть смысл смотреть и откуда машина приехала. Например, не нужно пугаться 200 тысяч км на одометре свежего авто из Германии. Скорее всего, эта машина ездила по автобанам в службе доставки. На мой взгляд, при таких условиях езды автомобиль будет в лучшем состоянии, чем тыкающаяся в московских пробках модель с 20-тысячным пробегом. Битые авто из США — вообще отдельная тема, потому как игрок аукциона видит их только на фото. Очевидно, это большой риск. Некоторые восстановленные авто из Америки вообще не должны ездить по нашим дорогам, исходя из вопросов безопасности конструкции.
К подборщикам же обращаются не только ради самого поиска хорошего варианта, иногда клиенту нужен человек, который:
- может подсказать, на каком варианте остановиться;
- знает, куда смотреть (это вопрос экспертности);
- хорошо торгуется;
- хорошо умеет общаться.
Как бы это ни было неприятно, нужен и тот, на кого можно переложить ответственность за неудачный выбор.