Автовладелец не согласен, как на техосмотре определяют возраст его авто. Журналисты обратились за комментарием на станцию ТО
Фото из открытых источников (иллюстративное)
Периодичность проведения гостехосмотра определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, который в свою очередь зависит от возраста машины. Насчёт последнего параметра между автомобилистами и сотрудниками диагностических станций иногда возникают разногласия.
В редакцию av.by обратился читатель со следующим вопросом:
— Моё авто произведено в декабре 2021-го, на учёт поставил в феврале 2022-го. При прохождении техосмотра работники диагностической станции утверждали, что машина старше трёх лет. Куда можно обратиться за официальным разъяснением о возрасте транспорта, ведь представители ГТО заинтересованы «старить» автомобиль, чтобы участить прохождение процедуры?
За комментарием мы обратились к начальнику филиала УП «Белтехосмотр» в Минске Михаилу Ващило. Он пояснил, что вопрос установления возраста машины определён положением, утверждённым постановлением Совмина № 630. В частности, речь идёт о главе 2 «Периодичность и сроки проведения гостехосмотра».
Пункт 6 данного документа гласит, что сроки действия разрешения составляют:
- - шесть месяцев — для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя более восьми мест для сидения, транспортных средств, используемых для обучения управлению транспортным средством, с года выпуска которых прошло пять и более лет (включая год выпуска);
- - один год — для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло десять и более лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, прицепов, разрешённая максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны, с года выпуска которых прошло десять и более лет (включая год выпуска), прицепов, разрешённая максимальная масса которых превышает 0,75 тонны, а также для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, периодичность проведения гостехосмотра которых установлена не позднее чем через шесть месяцев после прохождения последнего гостехосмотра);
- - два года — для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло менее десяти лет (включая год выпуска), прицепов, разрешённая максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны, с года выпуска которых прошло менее десяти лет (включая год выпуска), а также для квадрициклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, периодичность проведения гостехосмотра которых установлена не позднее чем через шесть месяцев или один год после прохождения последнего гостехосмотра).
Гостехосмотр не проводится в отношении транспортного средства, с года выпуска которого прошло не более двух лет, включая год выпуска (!). В данной ситуации получается, что автомобилю уже два года и два месяца — соответственно, он не подпадает под данную категорию.
Отметим также, что в ближайшее время в Беларуси вступят в силу новые правила, среди них есть и касающиеся прохождения техосмотра. Так, «дозволы» для автомобилей, с года выпуска которых прошло менее трёх лет, будут действовать три года. Кроме того, при выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении больше не потребуются водительское удостоверение и страховое свидетельство.