Банк просто так прислал рекламу белорусу, который никогда не был его клиентом. Оказалось, так нельзя


Фото из открытых источников (иллюстративное)

Мужчина зарегистрировал ИП и стал получать сообщения в мессенджерах от одного из белорусских банков. «Ипэшнику» это не понравилось, он пожаловался в Национальный центр защиты персональных данных.

Сообщения о сотрудничестве приходили от агентов одного из банков (какого именно, не уточняется). При этом его клиентом мужчина никогда не был и не давал согласия на обработку своих персональных данных (номера телефона и ФИО).

Центр защиты персональных данных с учетом позиции МАРТ пришел к выводу о том, что подобные сообщения являются рекламой. Поэтому он обратил внимание банка, что тот должен получить согласие на направление рекламы до того, как отправит ее. Если реклама направляется ИП, это правило тоже действует.

Как у банка оказался номер ИП, не сообщается, но такие данные можно получить, например, из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но это не исключает обязанности соблюдать требования закона о защите персональных данных, должно быть основание на обработку персональных данных (в этом случае — согласие на рекламную рассылку).

#беларусь #банк #банкомат
Что ещё почитать:

Белорус не вышел на работу 392 раза за полтора года — причина прогулов может уди...

На Брестчине около 100 водителей привлекли к административной ответственности за...

Зубная паста по 50 копеек за тюбик? Брестская таможня раскрыла схему занижения с...

Житель Брестского района сжёг паспорт, чтобы удержать свою супругу

Как белорус стал звездой Threads за одну ночь

В Барановичском районе сотрудник милиции обезвредил агрессивную лису

В Бресте водителя оштрафовали на 1260 рублей — вот за что

В Бресте задержали несовершеннолетнего хакера