Белорус сделал ДНК-тест и узнал, что он не отец будущего ребенка. Спустя месяцы выяснилось, что это была ошибка
Фото pixabay (иллюстративное)
Минчанин захотел проверить отцовство своего будущего ребенка и неожиданно для себя встрял в невероятную «Санта-Барбару» из-за неверных результатов генетического анализа. Дело закончилось судом и крупной компенсацией. Но спасет ли она семейные отношения — неизвестно.
Для проведения генетической экспертизы мужчина передал образцы своего биоматериала и материала ребенка, полученные внутриутробно, специалистам ООО «Центр генетики „Наследие“». Стоимость проведения подобного дородового теста — 3100 рублей. Результат оказался отрицательным: в заключении было однозначно сказано, что отцом ребенка Дмитрий не является. Тогда же ему было рекомендовано проверить на родство остальных предполагаемых отцов.
Разочарованный мужчина так и сделал, передав генетикам биоматериал матери предполагаемого «настоящего» папы ребенка. К его удивлению, заключение показало, что шанс на то, что женщина является бабушкой будущего малыша, также оказался невероятно мал — всего 1,92%.
Вариант, что отцом мог оказаться кто-то третий, был исключен, и Дмитрий потребовал еще раз переделать изначальный ДНК-текст, сравнив его генетический материал и материал уже рожденной девочки. На этот раз анализ ДНК подтвердил отцовство с практически стопроцентной гарантией. Результаты первого тестирования же были признаны ошибочными.
Трудно представить, какая драма в этот момент происходила в семье мужчины. Совсем не удивительно, что Дмитрий обратился в общество по защите прав потребителей и при его содействии подал в суд на генетический центр.
Мужчина потребовал расторгнуть договор на первый тест, взыскать с фирмы его стоимость (3100 рублей), убытки в размере 560 рублей, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя (1302 рубля), компенсацию морального вреда в размере 3500 рублей. Более того, мужчина потребовал, чтобы центр генетики оштрафовали.
Таким образом, неправильный ДНК-тест обошелся центру генетики в 13 554 рубля. Однако спасет ли крупная компенсация брак, потрепанный ошибкой горе-генетиков, — вопрос открытый.