Белорус восстанавливает советские мотороллеры на продажу
Был такой мотороллер в СССР под названием «Тулица» (наследник «Туриста»), производили их с 1979 года. Выглядели они довольно специфично и минималистично — то, что надо для современного хипстера, уставшего от итальянских скутеров Vespa. Модели Тульского машиностроительного завода принялся восстанавливать Вячеслав из Калинковичей (Гомельская область). После его работ мотороллеры выглядят весьма достойно, учитывая, что им минимум 40 лет.
«Я скупаю старую технику, потом своими руками восстанавливаю. Вернул к жизни уже 175 мотоциклов и 5 автомобилей. Это такая работа в удовольствие, — рассказал Onlíner Вячеслав. — Некоторые экземпляры оставляю себе в коллекцию, некоторые дарю, иные продаю. Все машины я разбираю „до нуля“, детали пескоструятся, потом попадают под перекраску. Моторы также перебираю полностью. Собираю с использованием новых болтов и других современных нержавеющих элементов крепления. Ну, а все остальное — оригинал».
Среди выставленных Вячеславом на продажу мотороллеров есть тот, что помоложе, — «ТМЗ Тулица» 1982 г. в. Мопед поставлялся с рядным 1-цилиндровым двигателем 200 см³. «Прекрасный, легкий в управлении мотороллер с пробегом в 1000 км после реставрации, — комментирует продавец. — Разбирался до последнего болтика, пескоструился, обрабатывался и красился. На полном ходу, все работает и светится. Любители советской техники оценят. Документы — СССР». Стоит мотороллер 7840 рублей, или $2800.
А вот модель постарше — «ТМЗ Тула Т 200М» 1965 г. в. Двигатель — тот же цепной 1-цилиндровик на 200 «кубиков». Оценили его в 13 439 рублей ($4800). «На сегодняшний день очень редкая модель мотороллера 1965 года, — указал продавец. — Легкий в управлении и комфортный. Также проведена полная реставрация, мотор прошел капремонт. Мотороллер на ходу. Документы — СССР».