Белоруска купила кожаные туфли, но не смогла их носить. Что было дальше?
В повседневной жизни иногда происходят ситуации, когда у недавно приобретенной пары обуви неожиданно треснула подошва или покупка костюма принесла разочарование по качеству пошива, или вместо брендовой вещи продали подделку. Хорошо, если в таких ситуациях продавец заменит бракованный либо некачественный товар или вернет деньги. Но бывает, что вторая сторона не готова признать вину и пойти навстречу покупателю. В таких спорных ситуациях доказывать наличие производственного брака либо несоответствие товара заявленным продавцом характеристикам приходится покупателю.
В Витебске в одном из обувных магазинов женщина приобрела туфли-лодочки из натуральной кожи. В первый же день носки на них появились заломы в носовой части.
Покупатель обратилась к продавцу с просьбой вернуть деньги за некачественный товар. Однако представители магазина выразили уверенность в том, что деформация материала в виде заломов произошла по вине покупателя. Решить вопрос положительно не удалось.
С целью установления истинной причины образования дефекта женщина обратилась в управление ГКСЭ по Витебской области для проведения товароведческой экспертизы.
При исследовании обуви судебные эксперты пришли к выводу, что необратимая деформация верха обуви в носочных частях туфель является скрытым производственным дефектом, проявившимся в процессе эксплуатации.
С заключением экспертизы покупатель повторно обратилась к продавцу. Согласившись с результатами исследования, он вернул пострадавшей стороне не только деньги в размере стоимости туфель, но и возместил затраты на проведение экспертизы с компенсацией морального вреда.