Белоруска осталась недовольна золотой цепочкой и отсудила 300 рублей моральной компенсации
Девушка купила золотую цепочку за тысячу рублей, а там внезапно перестала работать защелка, чтобы регулировать ее длину. Хотя гарантийный срок еще не истек, магазин отказал в ремонте, но покупательница решила дойти до суда.
Мы рассказывали об этой истории. В магазине решили не ремонтировать цепочку, это объяснили тем, что производственных дефектов нет, а просто деталь испортилась, пока цепочку носили.
Суд Фрунзенского района Минска решил, что договор купли-продажи нужно расторгнуть, покупательнице вернуть стоимость цепочки — 1040 рублей, а также неустойку за нарушение сроков расторжения договора — 300 рублей. Кроме этого, женщина получит компенсацию морального вреда 300 рублей, а вот саму цепочку надо отдать.
Интересы покупательницы в суде представляло Региональное общество защиты потребителей, поэтому ответчику, ООО «Московский Ювелирный Завод „МЮЗ БЕЛ“», придется возместить его расходы — 2121,71 рубля, заплатить штраф 1040 рублей и госпошлину 426,09 рубля.
Почему было принято такое решение? Суд пришел к выводу, что цепочкой пользовались правильно, а защелка сломалась из-за дефекта скрытого производственного характера, и товар был ненадлежащего качества.
Ответчик подал апелляционную жалобу и просил отменить решение суда первой инстанции. Судебная коллегия по гражданским делам Мингорсуда оставила решение без изменения. Оно вступило в законную силу.