Белоруска оставила негативный отзыв в интернете и получила крупный штраф
Картинка вымышленная, носит иллюстративный характер
Экономический суд Минска рассмотрел необычное дело о защите деловой репутации.
Истцом выступила индивидуальный предприниматель, торгующая рыболовным инвентарем.
Она потребовала взыскать Br20 тыс. морального вреда с женщины, оставившей лживый негативный отзыв на странице магазина на платформе "Яндекс Карты".
Так, 17 января 2025 года ответчица разместила отзыв с оценкой "одна звезда", в котором утверждала, что купленная в магазине удочка сломалась в первый же день. Это испортило праздник ребенку.
Однако выяснилось, что гражданка никогда не приобретала товары в данной торговой точке. Она это полностью подтвердила в суде.
Что было дальше
Истица пояснила, что этот ложный отзыв нанес ущерб репутации ее бизнеса, вызвал бессонницу, стресс и необходимость принимать успокоительные препараты. Она требовала удалить оценку и взыскать компенсацию.
Ответчица не оспаривала факт размещения ложного отзыва и удалила текст после возбуждения дела, но негативная оценка в виде "одной звезды" оставалась в системе на момент суда.
Учитывая добровольное удаление отзыва ответчицей, принципы разумности и справедливости, а также степень нравственных страданий истца, суд частично удовлетворил иск о компенсации морального вреда.
С ответчицы взыскано Br500. Решение суда не было обжаловано и вступило в законную силу.