BMW на скорости в 180 км/ч сбил 20-летнего парня в Минске. Рассказ отца погибшего
Сухая сводка такова: рано утром водитель BMW с большим превышением ехал по пр. Дзержинского в столице, в момент переключения с зеленого на желтый он увеличил скорость еще больше — до 180 км/ч. В этот момент проезжую часть переходил 20-летний парень, но на красный. В итоге произошла трагедия. Уже прошел суд, вынесен вердикт. Onliner же поговорили с отцом погибшего, чтобы узнать о событиях, предшествовавших несчастью.
В первую очередь Сергей Николаевич, отец погибшего Артема, заявил, что не согласен с решением суда, считает его слишком мягким, намерен подать апелляцию. У него в семье было двое детей: младшему сейчас 10 лет, старшему было 20.
Предыстория. Первое ДТП
Водитель BMW, по данным СК, работает программистом, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД. Также известно, что он уже попадал в серьезную аварию. Только в качестве мотоциклиста. По версии следователей, в марте 2020 года молодой человек ехал на мотоцикле Honda по ул. Алибегова со скоростью около 100 км/ч (максимум на участке — 40 км/ч), наехал на бордюр и опрокинулся. В ГАИ в день аварии озвучивали иную версию: «Kia Clarus, выполняя поворот налево, на прилегающую территорию, совершил столкновение с мотоциклом».
Мотоциклист получил травмы, ему понадобилась госпитализация. После этой аварии его лишили прав, сообщили в Следственном комитете.
Ночь и раннее утро в день смертельной аварии
«Сын учился в университете и работал в ресторане McDonald's на проспекте Дзержинского, — рассказывает мужчина. — Это была суббота. Он пришел домой к 2 ночи после работы, я его встретил. Он спросил разрешения погулять ночью с друзьями — коллегами по ресторану. Они собрались у одной из сотрудниц, которая живет за универсамом „Юго-Запад”. Девочки говорили, что он выпил банку пива. На суде озвучили: по крови обнаружили легкую степень опьянения. Девушкам нужно было быть в McDonald's к 7 утра, сын и инструктор ресторана их провели. Потом инструктор вызвал себе такси, а Артем пошел пешком — это недалеко от нашего дома. Он мог бы поехать на каршеринговой машине, но незадолго до случившегося поменял банковскую карточку, а аккаунт был привязан к старой карте».
«Возвращался домой — и его сбила BMW, — продолжает Сергей Николаевич. — Свидетель — водитель троллейбуса — говорил на суде, что видел: машины остановились перед „зеброй”. И в этот момент сын пошел. В тот момент пешеходный светофор еще показывал красный, но должен был вот-вот переключиться на зеленый. Получается, Артем вышел чуть раньше».
Обстоятельства самого ДТП
«BMW 428 I XDRIVE в темное время суток ехал по пр. Дзержинского в Минске со скоростью не менее 167 км/ч, — приводили подробности в Генпрокуратуре. — При приближении к перекрестку автомобилист увеличил скорость до 180 км/ч, продолжил движение на красный сигнал. Не снижая скорости вплоть до остановки, водитель сбил пересекавшего проезжую часть молодого человека. Тот пересекал проезжую часть на красный сигнал пешеходного светофора».
В СК дополнили: «Водитель проявил невнимательность и неосмотрительность к окружающей дорожной обстановке, не учел метеорологические и дорожные условия и выбрал скорость, не обеспечивающую ему постоянный контроль за безопасным движением автомобиля. Установлено, что водитель имел возможность видеть, что в направлении его движения происходит смена сигналов светофора с зеленого на желтый, с желтого на красный. Однако он немедленно не принял мер к снижению скорости вплоть до остановки, а увеличил ее до 180 км/ч. Водитель пересек стоп-линию при уже включенном запрещающем сигнале».
Решение суда
Рассматривалось уголовное дело по ч. 2 ст. 317 УК РБ «Нарушение ПДД лицом, управляющим ТС, повлекшее по неосторожности смерть человека». Верховный суд сообщает, обвиняемый полностью признал вину. Наказание — лишение свободы на 2 года 6 месяцев в колонии поселения, с лишением прав на 5 лет. В качестве материального вреда водитель обязан выплатить 100 тысяч рублей. Половину он уже передал добровольно.
«Все коллеги сына были в недоумении, когда услышали вердикт суда. Не скрывали: считают обвиняемого мажором, — прокомментировал Сергей Николаевич. — Я и жена также считаем приговор слишком мягким. Конечно, мы будем подавать апелляцию. Его адвокат подчеркивала, что подзащитный женился (уже после аварии и перед судом), только что создал новую семью. А моей семье что делать? Ездить на кладбище? Гособвинитель затребовала 5 лет лишения свободы с учетом предыдущих скоростных нарушений водителя. Однако суд назначил вдвое меньше. Я считаю, такие автомобилисты, неоднократно нарушающие ПДД, часто попадающие в ДТП с пострадавшими или погибшими, опасны на дорогах. Велика вероятность, они и дальше продолжат ездить с бешеной скоростью. Особенно запомнилась фраза обвиняемого на суде: „Шесть утра. А почему бы не погонять?“ Говорил, мол, понимает, что 180 ездить нельзя, но почему он (мой сын) вышел на дорогу?»
«Перед мной и женой никто не извинился, — подчеркнул собеседник. — Ни водитель, ни его родственники или родители. Моя супруга после суда слегла: не поднимается, не может ничем заниматься. На заседании озвучили список травм сына (а там ужасные раны, особенно если их представить: он головой пробил лобовое стекло), в итоге жене пришлось вызывать скорую».
Приговор суда в законную силу не вступил и может быть обжалован и опротестован в установленном законодательством порядке.