Больничный во время дистанционной работы: надо ли оформлять и есть ли особенности в его оплате?
Ситуацию на конкретном примере разобрали в Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
В эфире программы «Белорусское времечко» на «Беларусь-1» к консультанту главного юридического управления Минтруда Татьяне Рахубо обратилась минчанка Марина:
– Работаю в компании, где часть сотрудников трудится дистанционно. Я в том числе. Недавно заболела и взяла больничный. Но руководитель сказал, что раз я нахожусь дома – лист нетрудоспособности мне не оплатят. Правомерно ли это? – поинтересовалась женщина.
Эксперт успокоила заявительницу тем, что в случае удаленной работы на нанимателя действуют те же правила и гарантии, что при трудоустройстве в офисе. Видео с ответом Минтруда размещено в телеграм-канале ведомства.
Консультант главного юридического управления Минтруда пояснила, что все сотрудники, которые заключают трудовые договоры или осуществляют деятельность по гражданско-правовым договорам подлежат государственному социальному страхованию.
Татьяна Рахубо уточнила, чтобы в случае болезни получить назначение и выплату пособия в связи с временной нетрудоспособностью оформляется листок нетрудоспособности и предъявляется нанимателю для оплаты.
– Никаких особенностей и ограничений в части оплаты больничного работникам с дистанционной формой работой в законодательстве нет. Воспользоваться таким правом может любой работник в силу того, что болеет, плохо себя чувствует, а следовательно, ограничен в возможности выполнять свою трудовую функцию. Безусловно, гарантия срабатывает, – подчеркнула представитель Минтруда.