Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

«Брэст натхняе». Как придумали новый туристический логотип нашего города?

В апреле у Бреста появился свой туристический бренд, который будут постепенно интегрировать в городское пространство. Его основная часть – логотип, созданный брестской студией «Grafit». Яркий символ задумывался многослойным, сочетающим в себе характерные черты Бреста. Подробнее о работе над логотипом «Вечерке» рассказали начальник отдела спорта и туризма Брестского горисполкома Олеся ОКРУГ и дизайнер Владимир ПЛАТОНЕНКО, один из основателей студии «Grafit».

– Над созданием туристического бренда Бреста мы раздумывали давно. Не секрет, что узнаваемый логотип – это сейчас обязательный элемент города в любой точке мира. Нашей задачей было выбрать вариант, при взгляде на который люди будут узнавать Брест. Важно, чтобы человеку захотелось увезти домой что-то с изображением нашего символа: от фотографии на его фоне до сувениров, – рассказала Олеся Валентиновна.

Победителем тендера на создание туристического бренда стала брестская студия «Grafit». Сотрудничество с ней в горисполкоме назвали очень живым и интересным – дизайнеры ранее заявили о себе брендом Гродно и Гродненского района, а сейчас применили накопленный опыт уже дома.

– Конечно, после работы в Гродно мысль о создании туристического бренда Бреста у нас была. Более того, мы в свое время принимали участие в конкурсе на разработку бренда к 1000-летию города. Но если с миллениумом не сложилось, то теперь все получилось – у Бреста есть не просто логотип, а разработанный бренд и руководство по его использованию, – поделился Владимир Платоненко.

Процесс создания бренда дизайнер называет напряженным и иногда монотонным, наполненным множеством технических нюансов. Всего было придумано около 30 вариантов, которые проверялись на уникальность, обсуждались, отсеивались. Когда осталось несколько сильных версий, их презентовали заказчику, чтобы затем доработать финальный вариант бренда и логотипа.

– Нашей идеей было вложить в простой символ глубокий смысл. У Бреста изначально есть сильный, в том числе графически, символ – это стрела. В одном из вариантов мы решили с ней поработать, создав гибкий логотип, который может разбираться на элементы. Наша стрела состоит из ассоциаций туриста, которые у него возникают при посещении Бреста.

Зеленый элемент – это леса, экологическая тропа и Беловежская пуща, которые относительно недалеко от города. Голубой – это вода, Мухавец и Западный Буг. Желтый символизирует фонари, синий – мосты, а красный в сочетании с желтым – это пограничный столб. Причем каждый из этих элементов способен работать сам по себе, – объяснил дизайнер.

 

Слоганом туристического бренда стало слово «натхняе». Его предлагают не переводить для версий на другие языки. На русском оно остается написанным кириллицей, на английском – транслитерацией.

Следующим этапом станет внедрение туристического бренда в городское пространство. Бренд планируют размещать на билбордах, полиграфической и сувенирной продукции: шопперах, ручках, блокнотах и многом другом. Есть идея забрендировать туристический автобус.

На вопрос, над каким объектом в Бресте дизайнерам из студии «Grafit» хотелось бы поработать, Владимир Платоненко с ходу называет пешеходную улицу.

– Это место, где расположено очень много заведений, офисов, здесь живут люди. Каждый день сюда приходят туристы и местные жители. Но если мы сфотографируем эту городскую артерию сверху и закрасим красными квадратами все то, что здесь плохо в плане дизайна, получится печальная картина. Ко многому здесь есть вопросы.

Есть понятие кода города, который здорово реализован во многих городах Европы, Америки, а в последнее время и в России. Например, в Москве занялись этим и пересмотрели подходы к наружной рекламе и не только. Владельцы заведений сначала воспринимали это в штыки. Они не понимали, что их огромные вывески теряются среди множества таких же. В итоге все сделали очень здорово – код города заработал и преобразил его туристическую часть. Думаю, Бресту тоже пора сделать эту работу. Дизайн на Советской может выглядеть как дизайн 2023 года, а не 2001-го.

#брест #логотип
Что ещё почитать:

Уборка по-белорусски: дворник нашел оригинальный способ облегчить себе работу

Работа в Бресте, свежие вакансии

Суд конфисковал трактор у предприятия — ущерб придётся возместить работнику

В Беларуси продавец авто вышел заправить машину, а покупатель её угнал — подробн...

Автомобиль сбил насмерть — видео из салона

Что удалось поймать на водоемах Барановичского региона, рассказал рыбак

«Установила камеру в общем тамбуре и теперь следит за мной». Белорус пожаловался...

Пресс-конференция Лаврова и Рыженкова в Бресте — полная версия