Что делать, если на ТО неправильно записали пробег? Спросили у «Белтехосмотра»
Фото: архив av.by
Недавно в рамках нашей постоянной рубрики «В хорошие руки» мы писали о Kia Optima, которую дилер отказался выкупать из-за подозрений в смотанном пробеге. Так, по истории av.by автомобиль в 2021 году проходил техосмотр с 156 000 км на одометре, а в 2023-м — уже с 134 000 км. Сам владелец утверждает: это ошибка, её мог допустить работник диагностической станции.
Отметим, подобный случай мы уже описывали два года назад. Вдобавок после публикации статьи в нашу редакцию стали поступать письма от автовладельцев, также сталкивавшихся с похожей проблемой. Мы решили обратиться в УП «Белтехосмотр», чтобы выяснить: действительно ли возможны ошибки при внесении данных одометра и что делать в таком случае?
— Указанные в отчёте av.by значения счётчика пройденного пути (одометра) вносятся в программное обеспечение работником диагностической станции при прохождении транспортным средством государственного технического осмотра. Не исключаем, что ошибку мог допустить сотрудник диагностической станции при внесении данных, — отметили в организации.
— Для принятия решения о внесении изменений значений счётчика пройденного пути (одометра), зафиксированных в программном обеспечении, рекомендуем собственнику транспортного средства обратиться на диагностическую станцию, на которой проводились контрольно-диагностические работы, и предоставить документы, подтверждающие техническое обслуживание на дилерской станции, с указанием даты и показателями счётчика пройденного пути (одометра) и/или иные сведения, подтверждающие пробег транспортного средства.
В свою очередь, диагностическая станция принимает решение о целесообразности корректировки данных и направляет соответствующий запрос в адрес УП «Белтехосмотр», — пояснили на предприятии.