Что нужно знать пассажирам при заказе такси «от борта»


Фото носит иллюстративный характер

Тема неадекватно дорогих поездок на такси периодически всплывает в наших публикациях. Как правило, это происходит, когда пассажиры не используют приложение или не вызывают машину через диспетчера, а просто подсаживаются в нее на улице, то есть когда заказ происходит «от борта». Минтранс дал комментарии на эту тему и поделился рекомендациями, как не попасть в неприятную ситуацию.

Что важно знать

Государством регулируются цены (тарифы) на социально значимые товары (услуги), но перевозки пассажиров автомобилями-такси к таким услугам не относятся, а тарифы устанавливаются субъектами хозяйствования самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка в условиях свободной конкуренции.

Потребитель имеет право на информацию об услугах (ст. 5 закона «О защите прав потребителей»), при этом пассажир автомобиля-такси имеет право при оформлении заказа на поездку получать информацию о тарифах и (или) об ориентировочной стоимости, а также об иных условиях выполнения перевозки (п. 169 Правил автомобильных перевозок пассажиров).

Согласно п. 14 Правил автомобильных перевозок пассажиров в салоне автомобиля-такси на видном для пассажира месте должны быть размещены:

  • визитная карточка, содержащая фамилию и инициалы водителя, а также его фотографию;
  • информация о наименовании (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место нахождения (место жительства) и контактные телефоны перевозчика);
  • информационная табличка с указанием всех используемых перевозчиком тарифов: тариф за 1 км (днем и ночью), за пределами города, стоимость абонирования, стоимость посадки, простоя, заказа такси по телефону, иные тарифные условия.

Как действовать

При заказе автомобиля-такси «от борта» рекомендуется уточнять у водителя ориентировочную стоимость поездки в рублях. Фразы «По счетчику», «По тарифам» и другие аналогичные могут служить сигналом к тому, что вас пытаются ввести в заблуждение.

Также п. 1 ст. 7 закона «О защите прав потребителей» установлена обязанность исполнителя (водителя, перевозчика) своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о цене (тарифах) услуги и условиях ее оплаты.

В случае непредоставления данной информации потребитель имеет право расторгнуть договор перевозки пассажира автомобилем-такси и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за оказанную услугу.

«Напоминаем, что в соответствии с пунктом 169 Правил автомобильных перевозок пассажир имеет право отказаться от оплаты поездки в случае оказания услуги по перевозке с неисправными, выключенными (заблокированными) программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, за исключением случаев выполнения перевозки автомобилями-такси, заказанной и оплачиваемой посредством электронной информационной системы с использованием реквизитов банковских платежных карточек», — говорится в сообщении.

#беларусь #такси
Что ещё почитать:

Житель Берёзовского района после проигрыша в азартных играх мужчина выдумал исто...

Белорус обманул двух человек на $347 000 с поставкой автомобилей из Китая

Белорус нашел на улице 1800 «дублёў» и пошел с ними в магазин. Вот к чему это пр...

Рабочий сорвался с десятого этажа на стройке — мужчина погиб

Средний возраст белорусских женихов и невест в 2024-м назвали в Минске

Когда в Беларуси будут следующие длинные выходные

«Белавиа» запустит чартерный рейс в Рас-эль-Хайму. Когда?

24-летний белорус взял три кредита мошенникам. Как так вышло?