Что волнует пассажиров и как меняется городской транспорт Бреста
Фото носит иллюстративный характер
Брест растет и развивается, транспортная сеть тоже не может оставаться в неизменном виде. Доступность, удобство и максимальный охват городских районов маршрутами — все эти вопросы сохраняют актуальность. В последние годы для нормального функционирования общественного транспорта сделано немало. Об этом читателям «БВ» рассказал начальник отдела транспорта, связи и бытового обслуживания управления экономики Брестского горисполкома Дмитрий Кивай.
Запросы и ответы
«Общественный транспорт играет важную роль в обеспечении стабильности и качества жизни наших граждан. Городская власть уделяет этой сфере пристальное влияние. Социальный стандарт перевозок перевыполняется: при нормативе один автобус/троллейбус на полторы тысячи человек этот показатель в Бресте превышен вдвое. За прошлый год и первое полугодие нынешнего в адрес нашего основного перевозчика — КУП «Брестский общественный транспорт» — и горисполкома поступило более 270 обращений. Наибольшее количество претензий касалось качества перевозок — срывов рейсов, некорректного поведения водителей — и предложений по корректировке расписания и изменений схем движения транспорта», — рассказал Дмитрий Кивай.
Необходимые меры были предприняты оперативно. К примеру, в прошлом году открыто два троллейбусных маршрута на автономном ходу, в нынешнем — по одному троллейбусному и автобусному маршруту. Внесены изменения в схемы движения шести автобусных маршрутов и в расписание движения (в этом году — 58 изменений, а в прошлом — 72).
Время обновления
Повышению комфортности перевозок пассажиров способствует регулярное обновление подвижного состава. Средний износ транспорта составляет около 57 процентов и является одной из основных причин невыполнения запланированных рейсов. Поэтому в прошлом году приобретено 31 транспортное средство (21 автобус и 10 троллейбусов), а в этом — 20 автобусов. Для сравнения: в 2019 году закупили только один автобус, а в 2016, 2018, 2020-м транспортные средства вообще не приобретались. «Как результат, количество сорванных рейсов удалось снизить более чем вдвое. Данная работа будет продолжена и в следующем году: в планах — закупить не менее 14 автобусов и 8 троллейбусов», — пояснил Дмитрий Кивай.
Что нового?
Уже в ближайшее время будет увеличено число рейсов на автобусном маршруте № 32 «Газоаппарат – ДСУ» в вечернее время, № 48 «Автобусный парк – Волгоградская» по рабочим дням, № 10 «Газоаппарат – БЭТЗ» по выходным дням. С ноября авторемонтные мастерские предприятия «Брестский общественный транспорт» заработают также в вечернее и ночное время. Не останутся без внимания и остановочные пункты: их продолжат оборудовать навесами.
Для удобства пассажиров в первом квартале следующего года будет внедрена электронная система оплаты проезда в маршрутах экспрессного сообщения, в том числе с использованием карточных платежных терминалов. А с 1 января 2025 года на транспортных средствах, осуществляющих пассажирские перевозки, брестчане не увидят рекламные изображения или тексты, за исключением социальной направленности.
Кстати, городская маршрутная сеть также включает 21 населенный пункт Брестского и Жабинковского районов. В последнее время участились обращения граждан по поводу продления городских маршрутов до некоторых населенных пунктов Прибужья. «К примеру, этого хотят жители деревни Чилеево Мотыкальского сельсовета. Однако с учетом существующих тарифов продление маршрутов приведет к увеличению интервала движения транспорта, ухудшению качества обслуживания брестчан и убыткам перевозчиков. Поэтому в обозримом будущем такое решение принято не будет, — разъяснил Дмитрий Кивай. — В целом, в городе сложилась рациональная транспортная сеть, удовлетворяющая запросы населения с учетом выделяемых бюджетных средств».
Справка «БВ»
Маршрутная сеть Бреста включает 65 автобусных и 11 троллейбусных маршрутов, 17 маршрутов экспрессного сообщения. Ежедневно на линии выходит до 440 единиц подвижного состава (114-115 автобусов, 45 троллейбусов, 280 маршрутных такси).