Даже в Мюнхен: куда из Беларуси можно уехать на автобусе?

Как изменился пассажиропоток спустя неделю после отмены ограничений, появились ли новые направления и увеличилось ли число рейсов в Варшаву, Ригу, Вильнюс и другие города Европы – читайте в материале Sputnik.

Выехать из Беларуси через наземные пункты пропуска уже не проблема. Все коронавирусные ограничения, действовавшие в стране с декабря 2020-го, были отменены с 3 апреля 2022 года. Это значит, чтобы уехать в Европу, теперь не нужны лишние справки – только виза и свежий ПЦР-тест.

Sputnik поговорил с перевозчиками и узнал, изменилась ли частота заграничных рейсов и как обычному туристу попасть в Европу. Спойлер: пустят не везде.

Ограничения еще есть

В компании Ecolines отмечают: говорить о том, как изменился пассажиропоток после отмены ограничений, еще рано, поскольку многие страны ЕС по туристической визе по-прежнему не пропускают.

"Что касается туристических поездок, эта информация будет доступна после майских праздников, на сегодняшний день мы не видим прироста пассажиров этой категории", - говорят в компании.

Там подчеркивают, что со времен коронавирусных ограничений зарубежные направления не изменились – это по-прежнему Польша, страны Балтии и Россия. И признаются, что доковидный объем перевозок будет восстановлен еще не скоро.

Автобусы ездят в Варшаву через Брест (два раза в день) и через Гродно (один раз в день). Цена билета в одну сторону – 85 рублей.

Также рейсы выполняются в Вильнюс (город и аэропорт), цена вопроса – 57 рублей. Время отправления из Минска 0:30 (ежедневно).

Пассажиров возят и в Россию: в Москву (ежедневно, стоимость – 55 рублей) и Санкт-Петербург (также ежедневно, стоимость – 60 рублей).

Есть и пересадочные рейсы: в Вильнюсе можно сесть на автобусы в Ригу, Таллин, а также города Чехии и Германии. В Варшаве можно пересесть на автобусы, едущие в Прагу и Берлин.

Почти 30 часов в дороге

Государственный перевозчик "Минсктранс" все еще не возобновил рейсы в города России, отмененные в прошлом году, зато продолжает исправно ездить в Литву, Латвию и Польшу. А в некоторые города организовывает даже дополнительные рейсы – есть спрос.

В Варшаву автобусы также едут ежедневно (отправлением из Минска в 0:10 и 13:30), появились даже дополнительные рейсы на 13 и 14 апреля отправлением из Минска в 8.15 утра. Билеты стартуют от 75 рублей.

В Ригу ездят по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям по одному рейсу в 22:00 (через Вильнюс) и по четвергам и воскресеньям (через Даугавпилс) в 08:40. Также "Минсктранс" назначил дополнительный рейс в столицу Латвии 17 апреля – на 9 утра. Цена – от 95 рублей.

В Вильнюс автобусы ходят по несколько раз в сутки ежедневно – билет можно купить за 48 рублей.

Кроме того, перевозчик с 15 апреля запускает международные рейсы в Мюнхен. Маршрут проляжет через Брест, Варшаву, Познань, Берлин, Лейпциг и Нюрнберг, а время в пути составит 28 часов. Билет в одну сторону можно приобрести за 290 белорусских рублей. Впоследствии автобусы будут отправляться из Минска в 12:00 по пятницам, из Мюнхена – в 13:00 по воскресеньям.

Появились шоп-туры

В компании Express Bus рассказали, что среди основных направлений – это Вильнюс и Варшава. В Литву можно проехать только по визе типа "D" (рабочая, учебная, гуманитарная), но никак не по туристической – развернут на границе.

"Сейчас ситуация какая: у большинства белорусов, которые сделали себе визы еще до пандемии, они уже закончились. Остались единичные товарищи, у которых трех-пятилетние "шенгены". Такие категории и ездят", - отмечают в компании.

Проблемы с получением виз в Беларуси возникли несколько месяцев назад. Там, где более-менее реально можно получить туристическую визу, – а это венгерский и итальянский визовые центры – очереди растянулись на месяцы вперед. Выходит, что и поездки в Европу у многих белорусов пока затягиваются.

"Начали возить шоп-туры в Белосток. Не сказать, что поток большой, но он есть – такой "полузачаточный" режим". В Москву тоже ездим, туда вообще без проблем. Прибавка однозначно пошла, даже в виде туристов", - отметили в компании.

В Германию и Францию – пока нет

Представитель еще одного перевозчика, занимающегося международными рейсами из Минска, компания Intercars, говорит, что в Европу и Россию стало больше туристических поездок.

"В основном в Литву, Латвию и Польшу. Едут те, у кого есть шенгенская виза. В РФ – Питер и Москва. С пересадками, к сожалению, мы не можем сейчас рейсы продавать, потому что Европа наложила ограничения, и мы не можем в европейскую систему зайти. Раньше у нас были рейсы с пересадкой, к примеру, из Варшавы в Германию, во Францию. Сейчас это мы продавать не можем", - констатирует менеджер отдела по продажам компании.

По словам собеседника, загруженность ощущается, поскольку "люди приходят в офис, постоянно звонят, пишут в чаты".

Источник: Sputnik Беларусь
Фото: носит иллюстративный характер
#беларусь #автобус
Что ещё почитать:

В Каменецком районе скончался водитель Citroen — подробности ДТП

В Беларуси вырастет коммуналка

Взрыв в Жлобинском районе: трагедия унесла жизни мужчины и двух малолетних детей

Как мобильные операторы могут подключать платные подписки?

Как водитель из Беларуси провел «махинации» на 106 тысяч рублей

Диетолог объяснила, почему некоторые люди не хотят завтракать по утрам

Незаконный бизнес в бьюти-сфере: супруги из Бреста оказывали медицинские услуги...

В Бресте сотрудники ГАИ останавливали водителей, которые говорили по телефону за...