Для защиты прав потребителей: что изменится в работе маркетплейсов в Беларуси


Фото из открытых источников (иллюстративное)

Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик рассказала о планируемых новациях в законодательстве, касающихся работы маркетплейсов, передает корреспондент БЕЛТА.

"Планируем определить в законодательстве, кто же такие агрегаторы информации о товарах. Говоря более привычным языком, это маркетплейсы. Они очень быстро развиваются и очень востребованы у потребителей, потому что там представлен огромный спектр товаров. На сегодня они работают в статусе интернет-магазинов, чтобы не было правового пробела и права потребителей были защищены. Но мы понимаем, что не все обязанности маркетплейс может выполнять перед потребителем за продавца. Потому назрела необходимость ввести определение этого понятия", - сказала Инна Гаврильчик.

Агрегатором информации о товаре (работе, услуге) будет считаться организация или индивидуальный предприниматель, являющиеся владельцами информационной системы и (или) осуществляющие управление ею, доступ к которой обеспечивается через мобильное приложение или сайт в интернете, предоставляющие потребителю возможность заключить договор розничной купли-продажи (или на выполнение работ, оказание услуг) на основании ознакомления с предложенными продавцом описаниями.

"Агрегатора информации о товаре планируется определить как посредника между потребителем и продавцом. Но важно, чтобы не получилось так, чтобы агрегатор, зарабатывая большие деньги, не несет никакой ответственности перед потребителем. Ключевой вопрос: как связаться напрямую с продавцом, торгующим через маркетплейс, если этот продавец находится, например, в другой стране. Мы планируем определить права и обязанности, которые должны быть возложены на владельцев агрегаторов информации о товарах для того, чтобы обеспечить защищенность потребителей", - отметила представитель МАРТ.

Так, планируется предоставить агрегатору право расторгать договор с недобросовестными продавцами, которые нарушают законодательство о защите прав потребителей, не соблюдают свои обязанности. "А сам агрегатор должен будет обеспечивать действенную связь между продавцом и потребителем. Если продавец не будет исполнять законные требования, потребитель будет вправе обратиться к маркетплейсу и получить содействие, чтобы понудить продавца исполнить свои обязательства. А если, например, потребитель оплатил через маркетплейс товар, но продавец его не доставил, то маркетплейс будет возмещать потребителю деньги, а дальше уже с продавцом урегулирует этот вопрос", - проинформировала Инна Гаврильчик.

Она обратила внимание, что все это пока проект, который находится в разработке МАРТ. "Он будет обсуждаться со всеми заинтересованными. Возможно, эти нормы претерпят какие-то изменения", - добавила представитель министерства.

#беларусь #маркетплейс
Что ещё почитать:

Эта девушка 10 лет живет без денег и ничего не покупает

Новые правила безопасности аттракционов в Беларуси. Что изменилось

Блогер сделал обзор шаурмы, но все закончилось скандалом

Белорус шокирован ценой помидоров

Работников столовых проверили на выходе из школ. Что нашли?

Новые подробности крушения «Титаника»

Как учитываются для пенсии периоды отпуска по уходу за ребенком до 3 лет? Отвеча...

Белорус придумал, как никогда не покупать «плохие» доллары