Два года и $5 000. Белорус показал свой кастомный мотоцикл на основе «Урала»
Мотолюбитель из Могилёва рассказал о своём кастомном мотоцикле «Батискаф». Подробности узнали журналисты Magilev.by.
Мотокастомайзинг зародился в США в начале 1950-х годов. Сейчас по всему миру есть множество специализированных салонов, готовых по заказу клиента реализовать любую идею.
— Я не продаю мотоциклы, — уточнил Евгений Осадчий. — Таким делом, наверное, хорошо заниматься где-то в Америке или Европе. Навряд ли здесь я смогу зарабатывать своим увлечением на жизнь. В основном делаю мотоциклы для себя и по просьбе друзей. Это действительно почти искусство, а сам процесс кастомизации очень трудоёмкий, дорогой, и бывает, что на него уходят годы.
Друг предложил мужчине придать индивидуальности «Уралу М-67-36» 1984 года выпуска. У тяжёлого советского байка следующие заводские характеристики:
- - скорость — 105 км/ч;
- - средний расход топлива с коляской при скорости 75 км/ч — 8 л/100 км; без коляски — 6—6,5 л/100 км;
- - вес с коляской — 330 кг, без коляски — около 220 кг;
- - грузоподъёмность — 260 кг;
- - двигатель — двухцилиндровый четырёхтактный воздушного охлаждения; рабочий объём — 645 см³.
Переделка «Батискафа», по словам мастера, была чисто внешняя и не затронула ходовую часть техники. Мотоцикл вполне рабочий и допущен к участию в дорожном движении.
Декор байка выдержан в морской тематике. Панель на баке сделана из дерева породы тик, которым выстилают палубы на яхте. Сам бак сварен нарочито грубо для придания вида «заслуженного» корабля с залатанным корпусом. В бак установлены окошки (как на водолазном шлеме). Фара использована от БТР, задний фонарь — корабельный стоп-сигнал.
Детали мотоцикла покрыты хромом, медью и латунью или стилизованно покрашены. Выхлопная система — из чистой латунной трубы. У нас подобный элемент не производят, Евгению пришлось заказывать его в Германии.
«Начинка» глушителя — самодельная. Ручки отделаны кожей ската, которую привезли из Москвы. Карту сокровищ на коже помогла создать могилевчанка, знакомая мужчины. Только два кожаных сиденья обошлись хозяину мотоцикла в несколько сотен долларов. В целом затраты на переделку аппарата с работой мастера составили больше 5 000 долларов, а на проект ушло два года.