Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

«Экономия на комплекте шин может быть двукратной». Автомобилисты – о своем опыте покупки подержанной резины

Покупку нового комплекта шин сложно назвать недорогим удовольствием: не зря у уважающих себя продавцов есть рассрочка нескольких видов. Сэкономить можно разве что на выборе бюджетных брендов, однако к ним нередко возникают вопросы по качеству и поведению на дороге. «Автобизнес» поговорил с пятью читателями, которые имели опыт покупки б/у шин. Стоит ли с ними связываться и можно ли сэкономить?

"Шины с остатком протектора 3-4 миллиметра меня не интересуют"

Артур: "Примерно в начале 2009 года купил свой первый автомобиль. Как правило, машины редко продают с хорошими шинами. Начал искать им замену, и как-то сложилось, что пришел именно к б/у вариантам. За все это время по незнанию обжигался два раза.

Первый раз обошлось. Я купил шины, приехал с ними на шиномонтаж, где мне их "приговорили" на выброс. Удалось договориться с продавцом, он забрал их обратно. Второй раз шины покупал уже на рынке "Ждановичи". Взял Pirelli, ничто не предвещало беды. А потом сразу после загородной поездки одна из шин "стрельнула" уже в городе. Хорошо, что это случилось не на трассе, где скорость была больше. Произошло это из-за того, что мне продали старые шины без даты производства.

В дальнейшем шины искал в тематических группах в социальных сетях и на сайтах объявлений. Шины с остатком протектора 3-4 миллиметра меня не интересуют. Я постоянно слежу за объявлениями, чтобы найти резину, которая осталась, например, после продажи автомобиля. Процесс этот бывает длительным. Нужно заходить и проверять объявления каждый день, хотя иногда что-то хорошее сразу попадается.

Ищу шины только хороших брендов. "Белшину" или российские марки не признаю в принципе. Был случай, когда поменял автомобиль и пришлось проехать на "Белшине". Я на ней чуть в столб не влетел там, где никогда проблем не возникает. С тех пор смотрю только в сторону иностранных брендов. Если подходить к покупке избирательно, смотреть на дату производства и равномерный износ, то проблем не возникает.

Я могу позволить себе купить комплект новых шин, но не вижу в этом смысле. Зачем переплачивать, если можно купить хорошую резину по цене той же "Белшины"?"

"Повторять подобный опыт не буду"

Евгений: "С подержанным шинами сталкивался один раз. Купил автомобиль, перед летним сезоном поехал на шиномонтаж. Там мне и предложили комплект Pirelli в хорошем состоянии. Обошелся он буквально в 200 рублей. На тот момент пробеги у меня были небольшие, поэтому решил попробовать. Претензий к шинам нет, но повторять подобный опыт больше не буду.

С того момента у меня поменялась специфика работы, появился ребенок. Если раньше я ездил по маршруту "работа – дом", то сейчас проезжаю 4000 километров в месяц. Рисковать с подержанными шинами не хочу. Лучше куплю новый комплект, чтобы быть уверенным в безопасности. Скорее всего, это будет что-то из более дорогого сегмента".

"Лучше один раз заплатить, но потом ездить спокойно"

Антон: "У меня не самый позитивный опыт покупки подержанных шин. Закончилась зима, пришло время покупать летний комплект. Посмотрел шины в магазинах, посмотрел б/у предложения в объявлениях. Нашел там почти новый комплект. По стоимости выходило на 15 рублей дешевле с каждой шины, чем если бы я покупал их новыми. Приехал, посмотрел, забрал – протектор был как новый, ничего подозрительного. Продавец объяснил продажу разбитым автомобилем, которому шины больше ни к чему.

На этих шинах я проехал тысячу километров. Со временем началось биение и "болтание" даже на скорости 30-40. На шиномонтаже мне объяснили, что протектор начал разрушаться и стал несимметричным. Шины пришлось просто выбросить, никакой экономии не случилось. С тех пор в сторону б/у даже не смотрю. Лучше один раз заплатить, но потом ездить спокойно".

"Вообще важно общение"

Денис: "Поиск б/у шин – это целый процесс, в котором не самую последнюю роль играет везение. Нужно постоянно просматривать объявления, искать. Необходимо быть готовым к тому, что у людей бывают разные мнения. Кто-то более ответственно относится к состоянию шин, кто-то готов доезжать их "до последнего".

У меня несколько автомобилей, поэтому при поиске доводилось сталкиваться со всяким. Чтобы найти хороший комплект, приходится как следует поездить и поискать, но иногда руки опускаются. Нашел, например, объявление, где выложено фото двух шин, а продается комплект. И вроде бы по фото все устраивает. Едешь смотреть, а там вторая пара, кроме как на выброс, уже ни на что не годится. Продавец уверял, что их без проблем можно поставить на заднюю ось. Но ведь цена была выставлена как за хороший комплект. И вот такое разное восприятие иногда мешает покупке.

Приходится договариваться о цене. Здесь вообще важно общение. Было такое, что на фото мне шины не понравились. Но человек сам перезвонил, адекватно все рассказал, договорились с ним о встрече. И шины оказались по итогу какими надо, хотя можно было пройти мимо этого объявления. Но я смотрю и далеко не самые дешевые предложения.

Что касается личных предпочтений, то за дорогими брендами не гонюсь. Беру "Белшину" или что-то вроде Taurus либо Nexen. За шины именитых брендов продавцы часто просят такие неадекватные деньги, что проще новый комплект купить. А если что-то подешевле, то почти наверняка эти шины будут совсем "убитыми".

С покупкой я ошибался лишь единожды, когда из-за темноты на шинах не удалось рассмотреть трещины. Тогда продавец согласился вернуть деньги, а я из-за спешки просто купил новые шины.

Но смысл тратить на это время так или иначе есть. Экономия по сравнению с новым комплектом может быть двукратная. Когда у тебя не один автомобиль, это особенно чувствуется".

"Еще ни разу не выбрасывал шины"

Александр: "Шины с рук покупаю не первый год, никогда с этим проблем не было. Приобретал более-менее дорогие бренды вроде Toyo, Yokohama, Bridgestone или Goodyear. В сторону дешевых шин не смотрю – не вижу в этом смысла. Покупая даже подержанные шины, я все равно читаю отзывы и тесты, чтобы знать, чего ожидать. Сейчас в качестве эксперимента езжу на шинах RunFlat. Как они проявят себя – не знаю, но если не понравятся, то продам и куплю что-то другое. Тратить деньги на новый комплект ради эксперимента как-то слишком накладно.

С поиском особых проблем не возникает, но я мониторю соответствующие сайты и тематические "барахолки" в социальных сетях, там же продаю и свои комплекты. Еще ни разу не выбрасывал шины: они или продавались вместе с автомобилем, или доставались кому-то за бесценок.

Один раз вообще купил комплект шин и дисков совершенно случайно. Мне их предложил какой-то дедушка, когда стояли на перекрестке. Вот так бывает. Если что-то находится в другом городе, тоже не проблема. Отправка комплекта через "Европочту" обходится в 20 рублей, что совсем небольшие деньги.

Подержанные шины рассматриваю в том числе и как своеобразный опыт. С ними есть возможность сравнить разные бренды, понять, что больше нравится, а чего не хватает. Если что-то из б/у моделей мне прямо сильно понравится, то, скорее всего, в какой-то момент просто куплю такой же комплект, но уже новый.

Хотя, если рассуждать глобально, все эти подержанные шины вовсе не от хорошей жизни. Мы ездим на старых машинах. И между переваркой порогов, ремонтом подвески, заменой хорошего масла и новым комплектом шин многие выберут обслуживание автомобиля".

#беларусь #шина
Что ещё почитать:

Время изменилось. Во сколько зажигает фонари брестский фонарщик?

Подарил машину, но передумал: возможно ли вернуть подарок?

В Беларуси у ряда работников спортивной сферы вырастет зарплата

Что нужно обязательно сделать белорусским автомобилистам к 1 декабря, чтобы не п...

В Пинске вернули долг фальшивой купюрой

Блогер показала цену сметаны «Брест-Литовск» в Дубае. Цена вас удивит

Таможенники обнаружили 100 кг пуль в мотоцикле белоруса

В Беларуси мужчина избил посетителей на почте, одна женщина скончалась