Еще одна схема обмана. Заказывая товар онлайн, белоруска лишилась крупной суммы
За витриной виртуального магазина и курьерской службы доставки оказались мошенники – клиентка осталась без заказанного букета и лишилась почти 1,3 тыс. рублей. О стандартной схеме обмана напоминает милиция Минской области, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Неприятная история приключилась с жительницей Солигорска, однако аферисты расставляют ловушки на жителей разных населенных пунктов Беларуси.
Горожанка решила заказать онлайн букет из 55 роз в качестве подарка на юбилей. Ее выбор пал на один из профильных магазинов в соцсети. Он оказался фальшивым, а под сервис доставки был закамуфлирован фишинговый сайт для хищения данных для доступа к счету. Потерпевшая ввела в формы этих интернет-ресурсов данные своей платежной карты и коды безопасности, присылаемые из банка в SMS.
В результате счет женщины опустел. Лжеменеджер в мессенджере убеждал ее в случившемся банковском сбое, а также в том, что деньги переведены на «буферный» счет и вернутся, мол, техподдержка решит проблему.
Гражданка, осознав, что обворована, обратилась к правоохранителям. Возбуждено уголовное дело по факту хищения путем модификации компьютерной информации.
В милиции напоминают, что для покупок следует посещать официальные интернет-магазины: как правило, если их продукция представлена в социальной сети, оформление заказа происходит через официальный веб-сайт. А вот общение с продавцом через личные сообщения, необходимость внести предоплату, и переводы с карты на карту — признаки ненадежной сделки.