ГАИ Бреста: 8 из 10 случаев ДТП задним ходом — при выезде с парковок
ГАИ провела профилактическую акцию «Безопасное маневрирование»
Основным нарушением среди водителей, по причине которого происходят наезды на пешеходов – является движение задним ходом.
В 8 случаев из 10 аварии случаются при выезде с парковочного места.
Согласно исследованиям, такие ДТП могут приводить к более тяжелым последствиям. Буквально за одну неделю на территории Брестской области произошло два таких наезда.
15 августа в 05:30 часов на летней площадке для отдыха в Пружанах, 20-летний водитель «Ауди», по предварительной информации, не убедился в безопасности движения задним ходом и допустил наезд на пешеходов в возрасте 24-х и 22-х лет. В результате происшествия пешеходы госпитализированы.
16 августа в 10:15 часов на улице Калинина в Давид-Городке (Столинского района), по предварительной информации, 59-летний местный житель, управляя автомобилем «Форд Гэлакси», не убедился в безопасности выполнения маневра задним ходом и совершил наезд на 84-летнюю пенсионерку. В результате происшествия местная жительница скончалась в карете скорой помощи.
Сотрудниками Госавтоинспекции на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на предотвращение таких происшествий.
Правоохранители вместе с телекорреспондентами посетили парковочные площадки вблизи жилых домов и торговых центров, где чаще всего происходят такого рода дорожно-транспортные происшествия.
Инспекторы провели профилактические беседы, как с водителями, так и с пешеходами, которым напомнили правила безопасных действий в таких ситуациях. В завершении мероприятия сотрудники вручили памятные листовки-напоминания.
Пешеходам необходимо понимать то что, если рядом автомобиль начал выполнять маневр движения задним ходом ни в коем случае нельзя стремится пробежать позади этого автомобиля. Человек рискует попасть в слепую зону автомобиля, и даже самый опытный водитель может не заметить пешехода.
Водителям, перед началом движения задним ходом, необходимо убедится в безопасности выполнения этого маневра. При необходимости, водитель может прибегнуть к помощи других лиц, которые будут сигнализировать о складывающейся ситуации позади транспортного средства.
По информации ГАиП ГАИ УВД