Где можно найти автотовары по старым ценам? Насколько подорожали услуги СТО?
«Цены переписывают по два раза на день», — так кратко описали ситуацию на одной из столичных СТО. В качестве примера приводят стоимость 5-литровой канистры моторного масла: месяц назад — 87 рублей, сегодня утром — 140, на данный момент (вторая половина четверга) — 155. Не все станции подняли стоимость услуг, подорожание коснулось в первую очередь бюджетных и эксклюзивных СТО. В то же время в некоторых местах можно найти «старые» цены.
Услуги СТО
«Наша СТО относится к среднему сегменту, мы пока цены на услуги не повышали. Конечное удорожание для клиентов — из-за взлетевших цен на запчасти, — рассказал наш собеседник. — А вот на станциях „нижнего“ и премиального порогов рынка подняли прайс и на услуги. Скорее всего, в ближайшем будущем мы будем вынуждены также пойти на этот шаг — поднимем цены на 20—30%. Это объясняется нашими тратами на аренду недвижимости, они привязаны к евро. Массовое подорожание услуг станций стоит ждать к концу марта».
Есть еще одна тенденция, актуальная на этой неделе, — приток клиентов. «Например, автовладелец меняет масло согласно показаниям пробега, — объясняет источник. — После процедуры он закупает еще пару банок впрок. Объясняет: в любом случае техжидкость надо покупать, а какие цены будут завтра, неизвестно. Многих подстегивает запасаться и тот факт, что все детали двигателей и техжидкости к ним могут назвать продукцией двойного назначения. В таком случае поставки могут прекратиться, выбор товаров останется минимальным».
Подорожание запчастей
«Некоторые поставщики в один срок загнули цены, — говорят на другой СТО. — Недавно фильтр в одной компании стоил 40, сегодня — 70 рублей. Кое-где остались средние цены. Это понятно: какой-то поставщик более закредитован, у другого есть обязательства по платежам и так далее. Но клиенту стоит понимать, что риски компаний отразятся на его кошельке».
Специалисты так описали историю поставок запчастей последних недель: «Вначале объявили, поставки приостанавливаются из-за проблем с логистикой, потом заявили о 100%-ной предоплате (но как заплатить в условии блокирования переводов?). Сейчас может встать вопрос об остановке поставок. Особенно ярко ситуация прослеживается у станций дилеров. Многим из них не поступают новые запчасти, а старые подорожали очень серьезно. Например, Toyota/Lexus. Месяц назад датчик положения кузова стоил 810 рублей, программа выдавала 15 предложений. Сегодня смотрели: три предложения и прайс в 2700 рублей».
ТО у официального дилера
Мы позвонили дилеру Geely, чтобы спросить, во сколько обойдется стандартное ТО на 30 тысяч пробега для модели с «механикой». В обслуживание включены замена моторного масла, масляного, воздушного, салонного фильтров, смазка направляющих тормозных механизмов, диагностика подвески, мойка. Нам озвучили сумму в 596,77 рубля. Не скрывают: услуга подорожала, в том числе за счет стоимости запчастей.
Интернет помнит и старые цены. В так называемом сервисном меню от белорусского дилера за подобную услугу когда-то просили 457,8 рубля. Исходя из этой цифры можно говорить о подорожании в 30%.
Где искать старые цены?
«Нельзя сказать, что подорожало больше, а что меньше. Основные изменения соотносятся с ростом курса валют, — заметил представитель одной из компаний-дистрибьюторов. — Закономерность такая: запчасти не едут, при этом они часто востребованы — следовательно, стоит ждать подорожание. Владельцам свежих машин стоит знать, что почти всем официальным дилерам временно приостановили поставки оригинальных запчастей. Что касается качественных, но неоригинальных деталей, тут тоже есть проблемы: некоторые поставщики из Европы поставили на паузу отгрузку».
Специалист также поделился лайфхаком для покупателей: «Сетевые гипермаркеты и магазины на АЗС не имеют права поднимать ценники до того момента, когда к ним приедет новое поступление продукта. Поэтому именно там можно найти автотовары по старым ценам».