Главные хиты компьютерных клубов двухтысячных. Во что мы играли 20 лет назад?
Последние несколько лет вновь набирают популярность компьютерные клубы. В отличие от своих прародителей, которые массово открывались в 2000-х годах, сегодня эти заведения с упором на киберспортивную составляющую, укомплектованы мощным железом, топовыми девайсами, а также комфортными зонами отдыха с напитками и снеками. Но такая роскошь была доступна не всегда. Пару десятков лет назад компьютерные клубы работали в душных подвальных помещениях, над качеством мышек, клавиатур и наушников никто не заморачивался, а сервис обслуживания оставлял желать лучшего. Несмотря на это, народ толпами прогуливал там уроки и клянчил деньги у родителей, чтобы несколько часов провести в любимой игре. Какой? Сейчас напомним вам десятку самых популярных.
Counter-Strike 1.6
“КС” по праву можно назвать королем компьютерных клубов всех времен. Сменились поколения геймеров, первые киберспортсмены уже давно ушли на “песнию”, появились новые карты, а борьба спецназа и террористов не прекращается по сей день. Когда-то начиналось все с пользовательской модификации к игре Half-Life, которая в 2003 году получила последнее крупное обновление под номером 1.6.
Quake III: Arena
Игра, с появлением которой зародилось понятие “киберспорт” и стали проводится крупные чемпионаты. Наибольшую популярность получила третья часть, но, к сожалению, со временем одиночные дисциплины потеряли популярность, и Quake III: Arena осталась только в памяти олдскульных геймеров.
WarCraft III и DotA: Allstars
У “Военного ремесла” шикарная сюжетная компания, состоящая из основной части Reign of chaos и дополнения The Frozen Throne. Но первоначальную популярность игра заслужила благодаря своему мультиплееру и противостоянию альянса, нежити, орков и ночных эльфов.
Позже, благодаря редактору карт, пользователи со всего мира начали самостоятельно придумывать модификации. Так появился жанр Tower Defense и, конечно же, MOBA. В итоге самой популярной пользовательской картой стала DotA: Allstars, спустя 5 лет ставшая самостоятельной игрой.
StarCraft
Еще одна стратегия в нашем списке, но не последняя игра от компании Blizzard Entertainment. У нас StarCraft не удалось обогнать по популярности WarCraft III, но, тем не менее, в компьютерных клубах всегда находилось несколько адептов зергов, протоссов и терранов. Их всегда можно было услышать по беспрерывному кликанью мышки.
Need For Speed: Underground и Underground 2
Выход фильма “Форсаж” в 2001-м, а спустя два года релиз NFS: Underground перевернули автоиндустрию с ног на голову. Теперь все пацаны мечтали о заниженном тюнингованном “японце” в яркой окраске и с винилами на дверях. Но приходилось довольствоваться только виртуальной тачкой. Обе части Underground предлагали огромный выбор моделей машин и вариантов для апгрейда. Отдельного внимания заслуживают саундреки, ставшие уже настоящей классикой: Get Low, Lean Back, Riders On The Storm и другие.
FIFA
Кто бы мог подумать в начале нулевых, что спустя двадцать лет главный футбольный симулятор прекрасно приживется в кальянных и лаундж-зонах айтишных офисов. Тогда и слов-то таких никто не знал. Во времена расцвета компьютерных клубов быстрый матч в FIFA был отличным вариантом доиграть последние 10 минут оплаченного времени и забить пару голов за Роналдиньо или Андрея Шевченко.
Grand Theft Auto: Vice City и San Andreas
Ни один компьютерный клуб не обходился без GTA. Игры вышли с разницей в два года, но в основном везде была установлена только Vice City. Скорее всего, это было связанно с системными требованиями, ведь San Andreas требовала целых 216 MB оперативной памяти и 3.6 GB на жестком диске.
Все пытались пройти Vice City, но, спотыкнувшись о ту самую миссию с игрушечным вертолетом, начинали просто творить беспредел на улицах города. Ты, скорее всего, уже забыл свой номер домашнего телефона, а вот коды будут храниться в твоей памяти вечно: NUTTERTOOLS, PANZER, ASPIRINE. В моем клубе можно было даже за отдельную плату попросить у админа распечатать листок с полным перечнем читов.
Diablo II
Еще одна игра в нашем списке без соревновательной составляющей. Разработчики из Blizzard Entertainment продумали увлекательный сюжет и лор мира Санктуария, но игрокам в компьютерных клубах больше навилась динамическая зачистка монстров, чем вдумчивый геймплей. Тем более во второй части Diablo появился кооперативный режим, который делал игровой процесс намного увлекательнее.
Max Payne
Прохождение сюжетных кампаний в двухтысячных – привилегия счастливых обладателей домашнего ПК, поэтому игры без мультиплеера не приживались в клубах. Но бывали исключения. Порой встречались любители за несколько “ночных пакетов” на одном и тоже компе пройти какой-нибудь экшен. Явного лидера тут не было, и все зависело от того, что установил админ.
К примеру, в компьютерных клубах моего района уважением пользовался Max Payne. Качественный шутер от третьего лица в первую очередь привлекал местных геймеров своей нуарной кинематографичностью и режимом замедленного времени (Bullet time).
Любой рандомный шутер
Завершить десятку ностальгических тайтлов можно любым шутером от первого лица, которые впоследствии разрослись в популярные франшизы. Все зависело от города и коспьютерного клуба. Где-то играли в Call of Duty, а где-то более популярной была Battlefield. Иногда встречались более фантастические игры, к примеру Serious Sam, Bioshock или Painkiller.