«Год проездила с тонировкой и больше не хочу - устала платить». История из Гродно
Читательница АвтоГродно рассказала о своем опыте эксплуатации автомобиля с тонировкой. Ей удалось проездить на такой машине год, причем первые полгода ее никто не тревожил, а потом... началось.
– К тонировке я пришла постепенно. Сначала ставила в жаркую погоду шторки на задние боковые стекла, затем стала убирать шторки все реже, а в начале 2021 года решила попробовать легкую тонировку, потому что через шторки у пассажиров был сильно ограничен обзор, – рассказывает читательница АвтоГродно.
Девушка прошла техосмотр, а затем заехала к мастерам по установке тонировки.
– Тонировку сделала легкую. Мастер заклеил задние боковые стекла и заднюю полусферу. Стекла при этом остались с маркировкой AS2, – поясняет гродненка.
– Каково ездить с тонировкой?
– Мне нравилось. Салон нагревался меньше, пассажирам было комфортно, а я могла оставить сзади сумочку и не переживать, что она может привлечь чье-то внимание. Вспоминаю историю подруги, которая оставила в машине свой профессиональный фотоаппарат, он приглянулся кому-то из прохожих и машину вскрыли.
– Мешала ли тонировка на заднем стекле?
– Проблем не было, через стекло хорошо была видна обстановка позади машины, да и водители позади видели через него ситуацию впереди моей машины. Единственный нюанс был вечером - в темноте можно было пользоваться только боковыми зеркалами. У меня это дискомфорта не вызывало, потому что у машины есть и парктроники, и камера заднего вида. А вот если кто-то другой садился за руль, ему было непривычно.
Штраф - стабильно раз в месяц
– Вот мы и подошли к главному вопросу. Как складывались отношения с сотрудниками ГАИ?
– Первые полгода по тонировке не было ни одного вопроса. Подчеркну, что она слабая. А вот начиная с осени 2021 года останавливать стали регулярно - обычно для проверки документов, но потом замечали и тонировку. В итоге каждая встреча с инспектором заканчивалась штрафом.
– Дорого обходилось удовольствие?
– Выписывали штраф либо на 0,5 базовой величины, либо на базовую. В итоге заплатить пришлось чуть более ста рублей.
Отметим, что нашей читательнице еще везло, поскольку некоторые территориальные подразделения ГАИ помимо штрафа выдают водителям тонированных автомобилей предписание с текстом такого (или похожего) содержания: "В целях обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики правонарушений правил дорожного движения Вам предписывается организовать выполнение следующих мероприятий: устранить пленочное покрытие автомобиля, о чем уведомить ГАИ до (число)".
Что будет, если проигнорировать это предписание? Водителя могут привлечь к ответственности уже по более "тяжелой" статье Административного кодекса.
– Кстати, мой друг недавно на своей машине затонировал еще и передние боковые стекла, но буквально в тот же день ему навстречу проехали сотрудники "Дельты", которые сразу же заметили этот момент, развернулись, включили маячки и догнали его. Ему пришлось снять тонировку с передних боковых стекол тем же вечером. Комичность ситуации в том, что автомобиль инспекторов при этом был наглухо тонирован, даже с ветровым стеклом.
Прощание с покрытием
– После серии штрафов все шло к тому, что покрытие придется снимать. Но, ради эксперимента, решила съездить с тонировкой на техосмотр. Машина блестяще прошла все тесты на станции, а специалист был внимателен и к покрытию на стеклах. В итоге визит закончился словами "С автомобилем все в порядке, если бы не тонировка, вы бы уже уехали с допуском. А так снимайте и возвращайтесь обратно", - вспоминает читательница.
Выехав со станции техосмотра без "допуска", девушка отправилась к тому самому мастеру, который год назад наклеил пленку.
Все пришлось убрать:
– Есть желание вернуться к тонировке?
– Уже никакого. Регулярные штрафы, проблемы на техосмотре. Придется ездить без нее, что грустно и непонятно. За год эксплуатации я так и не нашла логического объяснения запрета этого покрытия. Считаю, что к вопросу нужно возвращаться и искать какой-то компромисс.
Отметим, что в новой редакции ПДД РБ наконец-то вносятся корректировки, касающиеся запрета на тонировку.
Сейчас требование к степени светопропускания в 70% распространяется как на ветровое, так и другие стекла (кроме тех, что с маркировкой 43R, V и другими). С октября оно будет касаться только лобового и передних боковых. Однако пленки на стеклах все равно не разрешили.