Салют на День Победы в Бресте

Смотрите видео

«Хотелось попробовать вкус неба». Как житель Брестской области осуществил свою мечту и стал пилотом дельталета

Олег Соболев в юности мечтал стать летчиком. И его мечта осуществилась. Только управляет он не самолетом, а дельталетом. BAR24 пообщался с горожанином и узнал, каково это – жить с крыльями.

Жителю Барановичей Олегу Соболеву 57 лет. Он – военный пенсионер.

По словам горожанина, всю жизнь он мечтал летать.

– Очень хотелось попробовать вкус неба. Но профессиональным летчиком стать не получилось – при поступлении не прошел медицинскую комиссию. В итоге пошел служить в ПВО, – рассказывает Олег.

Но о своем желании подняться в облака он не забывал. И искал возможность, как реализовать свою мечту – стать пилотом.

Первый самостоятельный полет

Ощутить вкус неба Олегу Соболеву помогли офицеры, служившие в начале 90-х на аэродроме в Барановичах. Осенью 1991 года он познакомился с ребятами, которые обслуживали военные самолеты, «по своей профессии летать не могли», но точно также мечтали о небе.

– Ребята сконструировали пилотируемый мотодельтаплан, освоили его и стали летать по выходным. Я как раз в этот период и встретил их. Влился в коллектив, и они научили меня летать в течении первого лета, – вспоминает Олег.

А дату своего первого самостоятельного полета Олег до сих пор помнит и говорит, что никогда не забудет. Это случилось 3 апреля 1992 года.

– Описать свои ощущения, эмоции очень трудно. Ты летишь и понимаешь: твоя мечта все-таки сбылась, – делится горожанин.

С тех пор вот уже 32-й год он летает самостоятельно.

Конечно же, со временем Олег решил «легализоваться». Позже закончил курсы Минского авиационного колледжа, прошел медицинскую комиссию и получил удостоверение пилота-любителя.

– О сегодняшних возможностях в начале 90-х годов мы даже не мечтали. Просто по выходным выезжали за город, подбирали подходящую площадку и пробовали «барахтаться» в небе, – с улыбкой вспоминает Олег. – Теперь полеты – это совершенно другой уровень.

Согласовать со специалистами и погодой

По словам Олега, сейчас отправиться в полет без соответствующих документов и разрешений невозможно.

– Чтобы выполнять полеты, нужно также зарегистрироваться на специальном сайте как пилот-любитель. Там же оформляются заявки, – поясняет горожанин. – Заполняется бланк об использовании воздушного пространства минимум за 2 часа до полета. Заявка рассматривается, и, если в этой зоне на заявленной высоте я никому не мешаю, ее утверждают. Вот тогда все, можно лететь.

Не менее решающий фактор, удастся подняться в небо или нет, – погодные условия. Идеальной погодой, как отмечает Олег, считается полный штиль и отсутствие прямого солнца. Комфортно и безопасно летать утром на рассвете и вечером на закате, когда воздух не сильно прогрет.

Летать на дельтаплане можно круглый год, но для холодной поры необходима соответствующая экипировка. У Олега сезон полетов обычно начинается в марте, а заканчивается в ноябре.

«Начинаешь с чего-то попроще, а потом хочется лучшего»

На своем дельталете Олег летает уже 13-й сезон. Такой летательный аппарат – удовольствие не из дешевых. Но кто-то покупает дорогие мотоциклы и автомобили, а у Олега свой любимый «транспорт». И родные, включая жену, с пониманием относятся к этому.

По словам горожанина, вопрос, какой дельталет купить, сравним с вопросом, какой автомобиль приобрести.

– Начинаешь с чего-то попроще, а потом хочется всё лучше и лучше. Дельталет хорошего уровня стоит от 10 тысяч евро. Фирменные модели со всякими примочками и наворотами стоят 40 тысяч евро. Самый дешевый дельталет, который я видел, купили парни из Витебской области. Они попросили меня, как опытного пилота, его для них облетать. Он стоил 800 долларов, но был сделан на «пластилине и изоленте», – смеется Олег.

Своим двухместным дельталетом он доволен. Говорит, что больше ничего не хочет менять.

«Хочется разделять эту красоту с кем-нибудь»

Олег отмечает, что ему больше нравится летать с пассажиром, чем одному –«хочется разделять эту неописуемую красоту с кем-нибудь».

– Был случай в начале моей летной практики, когда мы со швагром выехали на полет. Я один поднялся на высоту 200 метров. Была облачность, и мне захотелось ее пробить. Когда вылетел из нее, увидел под собой полотно из белой-белой ваты, а вокруг чистое небо и яркое солнце! Я пожалел, что никого со мной нет, – вспоминает горожанин. – Приземлился и посоветовал швагру скорее лететь, чтобы он смог увидеть эту красоту, которой раньше не мог и представить. Но пока он набирал высоту, облачность ушла, и ему, к сожалению, не удалось это лицезреть. Кстати, швагер помог мне собрать мой первый дельталет и позже стал первым человеком, которого я научил летать.

Пассажиры Олега, как правило, родные, знакомые. Супруга не раз поднималась с ним в небо. И, как отмечает пилот, женщины более впечатлительные.

– Они испытывают бурю эмоций, некоторые даже какое-то время после посадки не могут собраться, чтобы описать словами свои ощущения, – поясняет он.

Полеты на дельталете для Олега – это, как подчеркивает он, образ жизни. Не подниматься в небо, не испытывать эмоций, которые захлестывают на высоте, не ощущать крыльев над собой Олег уже не может. Это часть его самого. И мужчина не против того, чтобы кто-то «примерял» эти крылья с ним.

– Хочешь посмотреть красоту белорусской земли с высоты птичьего полета? Вступай в наши ряды! – говорит Олег и отмечает, что, благодаря этому, еще чья-то мечта сможет стать реальностью.

Источник: Bar24.by
#брестская_область #барановичи #дельталет #соболев #bar24
Что ещё почитать:

Можно ли на пляже распивать спиртное? Вы удивитесь, но да, если соблюсти важное...

В Беларуси мужчина купил инструкцию к бензопиле за 1700 рублей

Двух жителей Брестской области ожидают крупные штрафы за незаконный оборот крипт...

Мошенники придумали новый способ обмана. Теперь под ударом учителя

Правда ли, что чистые уши слышат хуже?

В Брестской области задержан молодой парень, который насмерть сбил пешехода и ск...

Можно ли делать замечание чужому ребенку? Спрашивает брестчанка

Отключения электроэнергии в Бресте и районе. Где и когда