Иоффе и Филарет в названиях улиц: но что же Якуб Колас и другие писатели? Житель Бреста о названиях улиц.
В «Вечерке» за 22 октября была опубликована заметка «Есть улицы центральные», в которой шла речь о предложении присвоить улицам в центральной части Бреста имен Почетного гражданина города Михаила Иоффе и Героя Беларуси митрополита Филарета, пишет «Вечерний Брест».
В порядке обсуждения вношу предложения, причем уже в третий раз (см. газету за апрель 2014 г., сентябрь 2018 г.), о названии одной из центральных улиц города, а возможно, и в новых строящихся микрорайонах, именем Якуба Коласа, 140-летие со дня рождения которого будет отмечаться 3 ноября 2022 года.
Символично было бы изменить название ул. Пионерской на ул. Якуба Коласа, так как она примыкает к ул. Янки Купалы.
В перспективе на пересечении этих улиц можно было бы установить скульптурную группу в память об этих выдающихся белорусах.
Как-то не соотносится величие ул. Якуба Коласа в Минске и у нас в Бресте. От кого это зависит?
К сожалению, к этому вопросу, на мой взгляд, ранее подходили не совсем разборчиво, без должной ответственности, и некоторые курьезы с названиями улиц в Бресте мы наблюдаем и сейчас.
Ул. Якуба Коласа в Бресте можно было бы переименовать в ул. Староберезовскую, так как в этом месте располагалась д. Березовка, которую в XIX веке разделила на части железная дорога. На этой улице находится давнее кладбище этой деревни.
Возможно, настала пора изменить название ул. Халтурина. Здесь, кстати, и подойдет решение в пользу сохранения памяти Михаила Иоффе.
В Бресте есть бульвар Шевченко, и я полагаю, что этого достаточно в память об украинском поэте, но зачем еще и ул. Шевченко на расстоянии каких-то 350 м от бульвара? Предлагаю рассмотреть вопрос о ее переименовании в улицу митрополита Филарета.
Снова задаю вопрос: где у нас улица Минская, название которой должно символизировать столицу нашей страны?
Самые «писательские» районы нашего города, где улицы названы в честь известных писателей, размещены на Киевке и Граевке. Насколько хватило компетентности и разума тем людям, кто присвоил эти названия? Но мы их уже не узнаем. Это история: как есть, так есть.
Хотелось бы быть услышанным не для формальной статистики, а для участия в реализации пожеланий и предложений.
ВЛАДИМИР НАДЕИН, житель Бреста