Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Исследование: в Беларуси нарастает дефицит дальнобойщиков, водители уезжают в Европу

В 2021 году на рынке водителей-международников существенно вырос спрос, в то время как предложений, напротив, мало. Таковы выводы международной биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU. По мнению источника, дефицит исполнителей становится критическим. Причина — подобная же ситуация в Европе, куда и уезжают на заработки наши дальнобойщики.

Общая ситуация на рынке самих перевозок такова: количество заявок на междугородные перевозки магистральным транспортом в 2021 году выросло по сравнению с ковидным 2020 годом на 47%. Внутри страны рост ниже — на уровне 20%. Основным драйвером стал экспорт в Россию: число заявок на этом направлении выросло на 66%.

В то же время, по данным исследования, перевозчиков становится все меньше: «В 2021 году количество размещаемых на белорусских направлениях машин снизилось на 7%, причем особенно сильно пострадали внутренние перевозки (–56%). Почти столь же сильно просело и количество машин на доставку грузов в Россию (–49%). А с учетом резкого роста спроса на этом направлении очевидно, что дефицит исполнителей становится критическим. При этом перевозки из России пострадали не так сильно (–15%)».

В нашей стране ситуацию с водителями может усугубить кризис с перевозками в Европе, где дефицит кадров стараются восполнить за счет мигрантов. В этих условиях белорусским компаниям будет сложнее удержать водителей, которым в Евросоюзе готовы предлагать более высокие зарплаты.

Как итог — рост ставок. По информации биржи, в целом по Беларуси (с учетом международных перевозок) ставки выросли за год на 21,7%, внутри страны — на 40%. Перевозки из России в Беларусь подорожали на 28%, а в обратном направлении — на 12%. Количество заявок на перевозки из Беларуси, по данным биржи, выросли за год на 28%, а ставки подросли на 34%. Спрос на перевозки в Беларусь повысился на 33%, а сами перевозки подорожали на 39%.

Аналогичные тенденции наблюдаются во многих странах. Основной причиной дефицита водителей-дальнобойщиков стало стремительное развитие онлайн-ретейла и сервисов внутригородской доставки — именно туда уходят многие водители из-за высоких зарплат и более комфортных условий труда. Эти тенденции сохранятся и в 2022 году.

Фото: носит иллюстративный характер
#беларусь #дальнобойщик #работа
Что ещё почитать:

ДТП в Каменецком районе: иномарка врезалась в дерево, пассажир в больнице

Искали еду на свалке и не могли уехать: белорусы хотели заработать в России

Посол в Турции рассказал, как выжили потерявшиеся белоруски

В Бресте изменяется расписание автобусов № 9, № 23А, № 25, № 32 и № 39Б

Через 5 лет привычных ферм не будет: какие инновации внедряют в АПК Беларуси

В Барановичах водителя оштрафовали после видео в интернете

В Беларуси продлили «земельную амнистию» до 2028 года

Глава Минтруда: повышение пенсионного возраста в Беларуси не планируется