Житель Белоозерска потерял почти 9 тысяч рублей, доверившись псевдооператору
Фото из открытых источников (иллюстративное)
В последнее время мошенники практикуют новую схему для получения персональных данных и кражи денежных средств: звонят пользователю сотовой связи (абоненту), представляясь сотрудником одного из мобильных операторов. Жертвой злоумышленников стал житель Березовского района.
В Березовский РОВД обратился 58-летний житель г. Белоозерска с заявлением о том, что неизвестные мошенническим путем похитили у него крупную сумму денег. Правоохранители установили, что потерпевшему позвонил неустановленный преступник и сообщил о необходимости переоформления договора и замены сим-карты. Далее аферист действовал по наработанной схеме: убедил собеседника в установке мессенджера Telegram. Мужчина продиктовал незнакомому коды, которые приходили на телефон. Таким образом мошенник смог получить доступ к банковскому приложению, установленному на телефоне заявителя.
Вскоре мужчина обнаружил, что с его банковского счета пропали денежные средства в сумме 8 737 рублей.
– Помните, что сотрудники мобильных операторов не звонят абонентам с использованием мессенджеров, не применяют иностранные номера, не требуют изменить пароли. Уточнение персональных данных никогда не происходит по телефону (с помощью фото в паспорте), это можно сделать только при личном посещении салона связи. Если во время разговора у вас появились какие-либо сомнения, постарайтесь корректно завершить звонок и перезвоните по официальному номеру компании, – напоминает о правилах безопасности начальник Березовского РОВД полковник милиции Андрей Бурдь.