Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Как два удара молнии подряд. Инспектор объяснила, почему нельзя влезать на крышу вагона поезда


Фото носит иллюстративный характер

«Слишком спешил жить». Пожалуй, такую эпитафию стоит выбивать на надгробиях тех, кто переходил ж/д пути в неположенном месте. И черный юмор тут уместен. Потому что основная причина происшествий, и с летальным исходом в том числе, — переход железнодорожного полотна там, где нельзя. О грустной статистике, которой уже отметился 2024 год, и смертельно опасной браваде подростков рассказала в эфире программы «В городе М» на «Радио-Минск» старший инспектор отделения охраны правопорядка и профилактики Минского отдела внутренних дел на транспорте Наталья Ровнейко.

Начнем с сухих фактов. За прошлый год случилось 10 трагедий на железнодорожных путях в столице. Шесть из них — со смертельным исходом. 2024-й только наступил, но тоже «отметился»: гибель молодой женщины неподалеку от станции «Озерище». Переходила в неустановленном месте. Вроде небольшие цифры? А теперь закрепим материал.

— За 2023 год в рейдовых мероприятиях отделения охраны правопорядка и профилактики Минского отдела внутренних дел на транспорте (МОВДТ) задержали около 360 нарушителей, — рассказала Н. Ровнейко. — За 2024-й — более двадцати.

Кто прочитал и подумал «ну, отделались предупреждением» — не в ту сторону мыслите. Это 360 потенциальных трупов в 2023-м, и больше 20 — за всего лишь один январь этого года. Железная дорога не терпит небрежности и невнимательности.

— Один из самых частых аргументов, который озвучивают в свое оправдание нарушители — «спешил», — отмечает Н. Ровнейко. — В такие моменты хочется напомнить про очень длинный тормозной путь поезда. И ошеломляющий вес локомотива, который сам по себе может весить от 120 до 180 т, а еще тянет за собой вагоны, каждый из которых в пустом виде весит порядка 22 т. Шансов выжить при таком столкновении у человека катастрофически мало.

Вторая причина трагедий на железной дороге — наушники.

Спикер приводит в пример трагедию летом 2023-го. Молодой человек переходил ж/д пути в разрешенном месте. Но в наушниках. И не заметил ни звукового сигнала, ни запрещающего сигнала светофора, ни грузового поезда.

Третий триггер — капюшон, который закрывает обзор. Часто идет в комплект с наушниками. И получается убийственная в прямом смысле слова комбинация.

Четвертая причина трагедий на железнодорожных путях — злоупотребление гражданами спиртным. Стоит ли говорить о невнимательности и сниженной реакции на раздражители в таком состоянии?

На карте столицы основными болевыми точками являются участки железнодорожного полотна, вблизи которых находятся жилые дома, организации и предприятия. Хорошо бы запретить в принципе приближаться к путям в наушниках, как в метро. Но как это проконтролировать? Вопрос риторический. Поэтому безопасность граждан обеспечивают возведением ограждений.

Эффективной мерой, по словам специалиста, являются заграждения, которые возводят на опасных участках. Благо наши граждане видят препятствие — и начинают искать обходной путь, а не лезут напролом.

Профилактические мероприятия, ограждения, информационные таблички, надземные и подземные переходы. Казалось бы, все условия созданы! Но некоторых так и тянет перейти в неположенном месте. Н. Ровнейко приводит в пример станцию Минск-Восточный, где травмирования граждан происходят чаще всего. Перефразируя кота Матроскина из известного мультика: средства у нас есть, сознательности не хватает. Хотя иногда очень хочется зацитировать напрямую полосатого персонажа. Потому что ни чем иным, как отсутствием мозгов не объяснишь желание подростков залезть на крышу вагона или проехаться не в поезде, а на нем.

В прошлом году был случай на остановочном пункте Лебяжий, когда двое подростков решили прокатиться на вагоне, — рассказывает Н. Ровнейко. — Благо поезд двигался достаточно медленно и ребят успели с него снять. Все благополучно остались живы и здоровы.

Но это исключение, а трагических исходов больше. Специалист приводит в пример историю из 2022-го.

На станции Степянка школьник решил, видимо, показать одноклассникам свою крутость и забрался на цистерну состава, — вспоминает старший инспектор отделения охраны правопорядка и профилактики МОВДТ. — Получил электротравму и три месяца провел в коме в ожоговом центре. Стоял вопрос об ампутации руки. Но врачам удалось совершить чудо.

Н. Ровнейко напоминает: опасность представляет не только напряжение в контактной сети — порядка 27–27,5 тыс. вольт.

Опасна и электродуга, которая разворачивается на два метра, — поясняет Н. Ровнейко — И получить электротравму эквивалентом в два удара молнии подряд можно даже не касаясь проводов. Подобный случай произошел на станции Институт культуры в прошлом году. Молодой человек решил сократить путь. Пострадавший выжил. Но получил 40 % внутренних ожогов и до сих пор находится в больнице.

На железной дороге нужно быть исключительно внимательными и аккуратными. А исследовательский интерес «покормите» в моторвагонном депо и локомотивном.

Такие акции проходят каждый месяц, — отмечает старший инспектор отделения охраны правопорядка и профилактики МОВДТ. — Можно подробно узнать о строении и вагонов, и локомотивов как внутри, так и снаружи. Даже в кабине машиниста посидеть. И все это без риска для жизни и здоровья.

Источник: Минск Новости
#беларусь #электричество
Что ещё почитать:

Как наказывают за скрытые номерные знаки автомобиля

Арендодатель о том, как застраховать свою квартиру от разгрома

Знакомая обворовала пьяного брестчанина

Врач назвала продукт, вызывающий рак

Мошенники от имени «Белпочты» обманывают жителей Брестчины

Брестское «Динамо» в товарищеском матче обыграло представителя медиалиги ФК 10,...

В Пинске вернули долг фальшивой купюрой

В Барановичах произошло жесткое ДТП с участием трех авто