Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Как ехать водителю, если дорожных знаков не видно


Фото носит иллюстративный характер

На дороге случается, что даже знание Правил дородного движения не помогает понять, как вести себя на дороге при определенных условиях.

Представить себе нынешние погодные условия еще лет двадцать назад было бы сложно. То ли глобальное потепление, о котором говорят ученые, то ли морские течения стали вести себя по-иному… Правду мы узнаем, наверное, не скоро. А живем мы здесь и сейчас, и погода вносит коррективы в действия водителей. Как же вести себя на дороге, если дорожная разметка и знаки из-за этой самой погоды нечитаемы. Не важно, по какой причине: дождь, снег, лёд или еще что-то.

Скоростной режим

Тут все более или менее понятно. Как следует из ПДД, водитель обязан учитывать ограничения скорости, установленные правилами и техническими средствами организации дорожного движения (знаками, разметка и т.п.).

Если, как говорится, не видно не зги, водитель транспортного средства обязан учитывать интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние автомобиля, дорожные, погодные (метеорологические) условия и иные факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость в направлении движения.

И если на знаке указано «90», то это не значит, что нужно ехать именно с такой скоростью. Когда видимость дороги из-за погодных условий ограничена, то водитель должен ехать с такой скоростью, которая позволяет ему остановить машину в пределах видимости.

Для освежения памяти (глава 11 ПДД): в населенных пунктах скорость автомобиля не должна превышать 60 км/ч (если иное не регулируется знаками), в жилых и пешеходных зонах – 20 км/ч, вне населенных пунктов – 90 км/ч, на магистралях и дорогах для автомобилей – 120 км/ч, при буксировке – не более 50 км/ч.

Дистанция и боковой интервал

В п. 85 ПДД говорится о том, что водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы ему избежать столкновения при применении экстренного торможения или остановки.

Боковой интервал должен быть таким, чтобы обеспечивалась безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по дороге.

Тут по правилам, как говориться, всё «на глаз».

Дорожная разметка

Исходим из того, что ее не видно. Техническими нормативными актами предусматриваются случаи, при которых допускается нечитаемость разметки.

Технический регламент «Безопасность автомобильных дорог»: дорожная разметка должна быть различима в любых условиях эксплуатации за исключением случаев, когда поверхность автомобильной дороги загрязнена или покрыта снежно-ледяными отложениями.

Но как тогда определить количество полос для движения, ведь это чрезвычайно важно, в том числе при совершении маневров или перестроении?

Из ПДД следует, что количество полос движения для транспортных средств определяется дорожными знаками и (или) горизонтальной разметкой, а если их нет, то количество полос в направлении движения водитель обязан определить самостоятельно, и при этом учитывать:

  • ширину проезжей части;
  • габариты транспортного средства;
  • боковые интервалы.

Важно знать, что при отсутствии дорожных знаков и горизонтальной разметки половина ширины проезжей части дороги, расположенной слева, считается ее встречной полосой (!!!). На дороге с односторонним движением эта половина ширины считается левой стороной проезжей части.

Дорожные знаки

Дорожные знаки у нас подразделяются на постоянные и временные, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и знаки дополнительной информации (таблички).

Если их не видно, например, из-за налипшего снега, то водителю необходимо учитывать общие требования ПДД, хотя сами ПДД напрямую это не регулируют. Особенно это важно при выборе скорости движения.

Пофантазируем: на дорожном знаке указано «60», но этой цифры не видно (снег налип), а водитель ехал со скоростью 90 км/ч. Его останавливает инспектор ГАИ. Оштрафует или нет? Водитель приводит веский аргумент – знака не видно, о чем инспектор может убедится лично. По нашему законодательству, назначение дорожных знаков должны быть понятно водителям без какого-либо «а может быть…». А тут как-раз таки и непонятно, что легко доказать.

Если к этому подходить с юридической точки зрения, то у инспектора ГАИ есть полное право привлечь к ответственности водителя, нарушившего требования знаков. Но если идти до конца и, например, сфотографировать знак с налипшим снегом и зафиксировать, на каком участке дороги все это произошло, то шанс добиться отмены решения о привлечении к административной ответственности, на наш взгляд, есть.

Вина, согласно КоАП, может быть выражена только в форме умысла или неосторожности (ст. 2.3 Кодекса). Умысел на нарушение отметаем (знака же действительно не видно), с неосторожностью в подобных случаях тоже так себе. Прибавляем сюда принцип справедливости, законности, гуманизма, виновной ответственности (все это прописано в КоАП), и решение может быть принято в пользу водителя.

ВАЖНО: В случаях, когда значения временных и постоянных знаков противоречат друг другу, участники дорожного движения должны руководствоваться временными знаками.

#беларусь #пдд #знак
Что ещё почитать:

Искали еду на свалке и не могли уехать: белорусы хотели заработать в России

Доллар установил новый рекорд – 3,4 рубля

Майк Тайсон потерпел поражение в бою с блогером

В Беларуси выпустили электромусоровоз — посмотрите, как он выглядит

Трагедия в Бресте: ночной пожар унес жизнь мужчины

Желтый арбуз и сахарная кукуруза: какие еще новинки апробируют кобринские сортои...

В Беларуси погиб вальщик леса — подробности трагедии

Глава Бреста наградил мужчину, спасшего ребенка