Как работается в живописном карьере «Микашевичи» на БелАЗах на 130, 90 и 60 тонн
Карьер «Микашевичи» славится своими живописными видами. Но мы сюда приехали не селфи снимать, а посмотреть на БелАЗы на 130, 90 и 60 тонн и рассказать вам, как проходит типичный рабочий день в таком инстаграмном месте.
Немного про гранитный карьер. На сегодня он является крупнейшим предприятием в Европе по добыче и переработке плотных горных пород. Карьер растянулся на 2 760 м с запада на восток и на 1 770 м с севера на юг и состоит из четырёх вскрышных и одиннадцати добычных уступов. Глубина карьерной выработки — 150 м, что на 20 м ниже уровня Балтийского моря. Вся техника здесь трудится круглосуточно, работает четыре смены. Таким образом машина практически не останавливается — только на дозаправку, проведение ежесменного обслуживания либо технического обслуживания по мото-часам/пробегу.
130-тонник БелАЗ легко идёт по карьерным дорогам. Собран и привезён сюда совсем недавно, в июле этого года. В нём один двигатель внутреннего сгорания (16 цилиндров) и два электродвигателя. Тип КПП — гидромеханическая, максимальная скорость движения — 48 км/ч. Данной техникой управляет Александр, водитель 7-го разряда.
— На БелАЗе я работаю уже 12 лет. Начинал с маленьких — 40-тонных. А сейчас езжу на первом 130-тоннике тут. Моя смена длится 12 часов. Едим в столовой. Механик каждому расписывает время, во сколько обедать, — делится Александр.
Какие шины используются для БелАЗов?
— Качество шин разное, зависит от наличия каучука на «Белшине». Было время, когда происходило отслоение шин, но сейчас уже нет таких проблем. Срок службы для покрышки у БелАЗа — 1 000 000 км пробега, — рассказывает Андрей, начальник колонны № 1 автотранспортного парка.
Какие двигатели ставятся на технику?
— Ранее были американские агрегаты Cummins. Но в связи с санкциями БелАЗ не смог больше приобретать данные моторы. Поэтому сейчас используются китайские. В плане расхода топлива разницы почти никакой нет, но с китайским двигателем добавилось мощности, — дополняет Андрей.
По пятницам в карьере «Микашевичи» происходит массовый взрыв. Взрывают несколько облаков. Потом подгоняют технику и отгружают данную массу на дробильно-сортировочные заводы. Погрузку совершает экскаватор ковшово-гусеничный (ЭКГ). Ёмкость ковша — 4,5 куб. м. Чтобы загрузить машину на 60 тонн, необходимо семь таких ковшей.
Трудится в карьере и техника на 60 и 90 тонн. Как работается на таких машинах и как они выглядят изнутри, вы можете посмотреть в нашем новом видео. Здесь же показываем, что представляет собой легендарный ключ БелАЗа. Конструкция этого ключа не меняется уже столько лет, сколько существует сам завод! Ну и, конечно, полюбуйтесь потрясающими окрестностями гранитного карьера. «Это надо видеть!» — говорит наш ведущий Валера.