Как в Беларуси выглядит переход для диких животных
15-километровый участок трассы М3 Минск – Витебск между Логойском и Плещеницами переживает глобальную реконструкцию. На 41–56 км трассу уширяют – будет четыре полосы, а вместо асфальта уложат бетон.
Завершить работы на трассе М3 планируется в декабря этого года. Предприятие «Белдорцентр» сообщило, что на 48,6 километре под трассой построен переход для диких животных. Предприятие осуществляло технический надзор за строительством.
Применена арочная конструкция из металлических гофрированных листов, соединяемых между собой при помощи болтов. На предприятии отметили ряд преимуществ применения металлических гофрированных структур по сравнению с другими видами конструкций:
- прочность (совместная работа металлической гофрированной арки и грунта засыпки (грунтовая обойма) обеспечивает гибкость и высокую прочность конструкции);
- долговечность (внутренняя и наружная поверхности металлических гофрированных листов, включая крепежные изделия, имеют защитное антикоррозионное покрытие в виде заводской горячей оцинковки, что значительно увеличивает долговечность сооружения);
- простота и высокая скорость строительства (монтаж металлических гофрированных элементов чаще всего не требует применения тяжелой строительной техники, а малый вес и небольшие размеры отдельных листов позволяют использовать ручной способ сборки конструкций);
- удобство, экономичность транспортировки (металлические гофрированные листы имеют малый вес и складируются в пакеты, что значительно экономит место и позволяет снизить транспортные расходы по их доставке на объект);
- экономичность эксплуатации (данные многолетних наблюдений эксплуатирующихся сооружений свидетельствуют о незначительных затратах на содержание таких конструкций).
Согласно требованиям Закона Беларуси «О животном мире» от 10.07.2007 №257-3 (статья 22), при размещении, проектировании, возведении, реконструкции объектов, оказывающих вредное воздействие на объекты животного мира и (или) среду их обитания или представляющих потенциальную опасность для них, в проектной документации должны предусматриваться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции и мест концентрации диких животных, в том числе путем строительства и ввода в эксплуатацию сооружений для прохода диких животных через транспортные коммуникации.
К слову, издание «Транспортный вестник» сообщало, что, по словам строителей, новую дорогу в мае проверил на прочность медведь. Шагнув на невысохший бетон, он оставил след. Видимо, не знал о строящемся для него переходе под самой трассой.