Как в Березе ремонтировали ж/д переезд
Два дня потребовалось работникам Жабинковской дистанции пути, чтобы обновить железнодорожный переезд возле микрорайона Самойловичи в райцентре. Медленно это или быстро – вопрос риторический, ведь иногда мы упрощаем, не видя всей картины. Поэтому специально для «Маяка» и BEREZA.BY о ремонтных работах на этом важном транспортном объекте в подробностях рассказал Александр Якушевич, заместитель начальника Жабинковской дистанции пути.
– При ремонте охраняемого переезда с дежурным работником 991 км автодороги Береза – Селец был выполнен значительный объем работ. Подготовка к их проведению началась тремя месяцами ранее. В Центре управления перевозками Белорусской железной дороги были заказаны специальные «окна» – промежутки времени, свободные от движения поездов, чтобы вести необходимые работы. В данном случае они составляли 6 часов. С учетом стратегической важности направления и высокой интенсивности движения на этом двухпутном участке, следование поездов в течение этих двух дней закрывалось только по одному пути, где непосредственно выполнялись работы. На втором пути лишь уменьшалась скорость движения и обеспечивался безопасный пропуск поездов.
Работниками 5-го околотка Жабинковской дистанции пути были заранее подготовлены звенья укладываемой путевой решетки. Они были собраны на подъездном пути из новых материалов ВСП (верхнего строения пути). Для их укладки прибыл специальный кран из путевой машинной станции Бреста.
– Какие операции выполнялись при проведении ремонтных работ?
– На электрифицированном участке Бронная Гора – Береза-Картузская непосредственно перед началом работ было отключено напряжение, произведены необходимые подготовительные работы, и только после этого железнодорожники-путейцы приступили к выполнению работ. Нужно было уложиться в выделенный отрезок времени и не допустить задержки «окна», что могло бы привести к срыву графика движения поездов. Поэтому каждая минута была на счету.
Сначала укладочный кран демонтировал старое звено путевой решетки, потом к работе подключился автопогрузчик, который срезал загрязненный балластный слой щебня и подготовил площадку для укладки нового звена рельсошпальной решетки.
После укладки собранного из новых материалов звена, к работе приступил специальный хоппер-дозаторный вагон, который забалластировал его щебнем на необходимую величину.
Затем измерительными приборами были определены размеры подъемок и сдвижек уложенной путевой решетки для обеспечения плавности хода поездов, ведь их максимальная скорость здесь составляет 140 км/ч.
На направлении Брест–Барановичи, обслуживаемом Жабинковской дистанцией пути, имеется единственный в Беларуси участок, на котором максимальная разрешенная скорость движения поездов составляет 160 км/ч.
Далее к работе приступила выправочно-подбивочная машина (ВПРС-08) австрийской фирмы Plasser & Theurer, которая выставила уложенный отрезок пути на необходимые отметки. Осталось дело за малым – уложить железобетонные плиты переездного настила. Они имеют внутренние и наружные резиновые профили для герметизации зазора между рельсом и боковой гранью плит, что обеспечивает более комфортную езду автомобиля по переезду. Также необходимо было частично произвести асфальтирование настила переезда и подходов к нему.
– В чем заключалась основная сложность в ходе этого ремонта?
– Во всей цепи работ нельзя было допускать сбоя. Из-за ограничений временными рамками, необходимо было все четко спланировать и выполнить точно по графику. Такая работа под силу только профессионалам своего дела, коими и являются работники 5-го околотка Жабинковской дистанции пути. В коллективе сейчас насчитывается 37 человек, более двадцати пяти лет его возглавляет дорожный мастер Юрий Федорович Четырбок. На Жабинковской дистанции пути он работает с 1985 года, награжден медалью «За добрасумленную працу» 3-й степени. Так что, производство ремонтных работ было доверено опытным и ответственным специалистам. Необходимую поддержку и руководство работами осуществляли начальник участка Анатолий Кравцов и ваш собеседник. Считаю, что со всеми задачами наши путейцы успешно справились и автолюбители с благодарностью оценят их старания. Как уроженец и житель Березы хочу подчеркнуть, что наш коллектив всегда стремится к обновлению и укреплению пути и материальной базы, делает все от нас зависящее для повышения комфорта на объектах железнодорожного транспорта.