Как жители Березовщины пользуются услугами «Мобильного почтальона»
С декабря прошлого года в почтовых отделениях Березовского регионального узла почтовой связи Брестского филиала РУП «Белпочта» начали внедрять аппаратно-программный комплекс «Мобильный почтальон». Это компактное устройство, заменяющее стационарный объект почтовой связи, что особенно актуально для обслуживания жителей сельских населенных пунктов района.
Почтальон Галина Яцкевич оказывает услугу Валентине Домино по приобретению товара с помощью мобильного терминала
На сегодняшний день жители сельской местности и г. Белоозерска обслуживаются с помощью «Мобильного почтальона» – всего функционирует 48 мобильных терминалов.
Использование мобильного устройства уже доказало свою эффективность и удобство как для сотрудников почты, так и для пользователей услуг. Теперь вовсе не обязательно отправляться в ближайшее почтовое отделение – услуги на уровне стационарного объекта почтовой связи доступны на дому. Самые востребованные – прием платежей посредством АИС «Расчет» в ЕРИП, выплата пенсий и пособий, прием и выдача почтовых отправлений и денежных переводов, оформление подписки на печатные средства массовой информации, реализация товаров повседневного спроса и почтовой продукции. Программный комплекс мобилен, компактен, все платежи автоматизированы – не нужно искать тарифы, все внесено в базу. За услуги можно расплатиться наличными и банковской платежной картой.
Почтальоны с мобильными аппаратами теперь желанные гости, особенно в сложившейся эпидемиологической ситуации, когда все стараются меньше посещать общественные места. Работник почты может зайти к клиенту в дом или оформить нужную операцию на улице.
Мы приехали к почтальону отделения почтовой связи Стригинь Галине Яцкевич. Вот уже 20 лет она связана с почтовой отраслью. Зона ее ответственности – агрогородок Стригинь, всего на обслуживании 290 дворов, и у каждого жителя свои запросы.
– В освоении новинки «Мобильный почтальон» особых трудностей не возникало. Поначалу при оформлении услуги просто старалась не торопиться. Аппарат небольшой, удобно располагается в руке, – делится впечатлениями Галина Андреевна. – Мобильный терминал, безусловно, значительно облегчил нашу работу. Теперь нам не нужно вручную выписывать квитанции: достаточно сделать несколько нажатий на кнопки – и аппарат выдает квитанцию об оплате. И мы, и население привыкаем к комплексу. Самые популярные услуги – это пенсии, подписка.
Галина Яцкевич готовилась к выходу на доставочный участок. Мы отправились вместе с ней. Заходим во двор Валентины Андреевны Домино, ветерана педагогического труда. Она уже ждет своего почтальона, который в этот день доставил ей по предварительному заказу продукты питания. Валентина Андреевна традиционно пользуется услугой «Мобильный почтальон» – оплачивает платежи, оформляет подписку, приобретает товары повседневного спроса. Очень быстро Галина Яцкевич оформляет с помощью мобильного аппарата нужную услугу. Теперь можно отправляться к следующему клиенту.
– Нашу Галину я прекрасно знаю, учила ее в школе. Она очень дружелюбный человек, веселая и жизнерадостная, всегда улыбается, без шутки и хороших новостей никогда не переступает порог. Сама напомнит, позвонит и поинтересуется, а в случае необходимости жители агрогородка всегда могут с ней связаться по телефону. Сейчас стало еще удобнее и быстрее, когда у почтальонов появился помощник – «Мобильный почтальон». Большой плюс – не надо добираться в отделение, а для меня это очень важно.
Обслуживание с помощью устройства «Мобильный почтальон» завоевывает доверие среди сельчан. А в скором времени сервисом смогут полноценно воспользоваться и жители г. Березы.
Елена ГРИЩУК, заместитель начальника Березовского РУПС:
– Следует отметить, что АПК «Мобильный почтальон» – большое, долгожданное и очень значимое новшество для нас и наших клиентов. Комплекс позволяет обеспечить жителям сельской местности полноценный доступ к почтовым услугам, что способствует улучшению качества жизни на селе. В технологическом плане устройство позволяет существенно сократить затраты трудовых и материальных ресурсов. Это часть большой программы по цифровизации отрасли почтовой связи, внедрению электронных сервисов в традиционные почтовые услуги. В рамках выполнения данной программы в республике внедрена Национальная почтовая электронная система, которая позволяет пересылать письма онлайн с подтверждением факта вручения. Пересылка почтовых отправлений в электронной форме дешевле, чем пересылка почтовых отправлений в физической (бумажной) форме. К тому же отправителям не нужно ожидать в очереди, покупать конверты, клеить марки.
В этом году у клиентов белорусской почты появилась возможность ускоренного получения регистрируемых отправлений в отделении почтовой связи посредством SMS-кода без предъявления паспорта и заполнения извещений. Для этого необходимо единожды зарегистрироваться в личном кабинете на сайте www.belpost.by и пройти процедуру идентификации в объекте почтовой связи. После этого ваши паспортные данные будут привязаны к номеру мобильного телефона. И идентификация получателя производится по единовременному SMS-коду, поступившему на указанный телефон. Городские отделения почтовой связи района готовы также к приему в качестве документа, удостоверяющего личность, ID- паспорта.
Между тем на календаре декабрь! Не за горами новогодние праздники. Поэтому уже сейчас стоит приступить к их подготовке и посетить отделения почтовой связи района. У нас вы найдете широкий выбор красочных поздравительных открыток и сладких новогодних подарков. Многолетняя практика показывает, что потоки почты в преддверии новогодних и рождественских праздников увеличиваются до 2,5 раза. Это может вызвать увеличение сроков пересылки почтовых отправлений. Поэтому мы рекомендуем заблаговременно позаботиться о пересылке международных и внутренних почтовых отправлений, письменной корреспонденции, открыток и поздравительных карточек к празднику. И приглашаем оформить подписку на районную газету «Маяк» и другие издания на новый год.